Ремонт скользяка сноуборда и горных лыж. Ремонт горных лыж


Ремонт и настройка горных лыж. Часть вторая. Ремонт царапин и вырванных креплений.

Опубликовано: skisport.ru

Дорогие друзья! В этой статье мы продолжаем необходимую и болезненную для каждого горнолыжника тему - ремонт снаряжения. В прошлом (№ 14) номере мы рассказали о том, как лечить самую тяжелую травму лыж - вырванный кусок скользящей поверхности и поломанный кант. Сегодня мы поделимся с вами опытом заделки царапин на той же скользящей поверхности и ремонт выдранных креплений.

Ремонт царапин

  1. Диагноз. Глубокие царапины на скользящей поверхности вряд ли смогут испортить вам отпуск и превратить ваше катание в муку, и все же - если такие «мелочи» не «лечить», они очень быстро превратятся в крупные неприятности: сколы полиэтилена, коррозия внутренней начинки, разрушение лыжи «изнутри». Итак, диагноз - мелкие и крупные царапины (доходящие до внутренней начинки лыжи).
  2. Очистка и дезинфекция раны. Острым ножом срезаются полиэтиленовые заусенцы, выступающие за скользящую поверхность. Напильником, или любым другим предметом с острым наконечником из царапины вычищаются остатки старого парафина, мази, заусенцов. «Дезинфекция» места операции слабым растворителем (лучше всего - фирменным, имеющим специальную для этого концентрацию).
  3. Лечение раны. Существует несколько способов лечения царапин, заплавление их новым полиэтиленом.  а) «Скорая помощь». Этот способ вполне можно применять в горах, во время отпуска, «на коленках». Для этого необходимо взять с собой в поездку палочку специального ремонтного полиэтилена (его можно купить в горнолыжных магазинах). Эта палочка поджигается и льющимся жидким полиэтиленом заделывается царапина. Очень важное условие при этом - палочку необходимо держать непосредственно около поверхности лыжи, и полиэтилен не должен гореть ярким, жарким, красным пламенем! Только тусклым синим! Иначе, место заплавки растрескается и выкрошится. Не забывайте, покупая полиэтилен, что скользящие поверхности бывают разные - содержащие большое количество графита (черного цвета) и не содержащие - белого. Соответственно вашей скользячке, подбирайте ремонтный материал! б) Другой, не менее эффективный способ лечения - с использованием полиэтиленового порошка. Им засыпается царапина, потом кладется сверху специальная пленка и «бутерброд» проглаживается утюгом. Растекаясь под воздействием тепла расплавленный порошок очень хорошо заполняет все полости царапины. Кроме того, при этом способе гарантированы «совмещение тканей» - скользячки и ремонтного материала, а также - температура ремонта, которая регулируется утюгом. в) «Оружие массового лечения» - пистолет для заливки царапин. Встречается редко, только в специализированных мастерских, так как довольно дорог. Фактически годится при всех случаях заболевания, а результаты - самые лучшие.
  4. Результаты заливки свежим полиэтиленом. Хорошо видны следы от воздействия пистолета. Совсем не видны царапины.
  5. Предварительная шлифовка поверхности. Годится для завершения работ в походных условиях. Выполняется, в самом лучшем случае, двумя напильниками: крупным - для снятия лишнего полиэтилена и мелким - для шлифовки. После этой операции на лыже уже можно кататься. Но, для тех, кто по настоящему дорожит своим снаряжением и хочет, чтобы оно выглядело идеальным, мы рекомендуем чистовую шлифовку.
  6. Чистовая шлифовка скользящей поверхности. Делается только стационарно, на специальных станках, хорошими мастерами. Результаты проведенного лечения - на лицо, то есть - на лыже, чья скользящая поверхность стала как новенькая и еще долго-долго будет вам служить верой и правдой.

Ремонт выдранных креплений

Очень часто при падениях вперед ногами, после вылетов с крутых бугров, на большой скорости горнолыжник врезается пятками лыж в снег. Нормальная реакция креплений старых моделей или плохо отрегулированных новых - вылететь из тела лыж вон, выдрав вместе с собой шурупы, на которых они были установлены. Тяжелая травма с возможными осложнениями... Хорошим исходом считается если с креплениями выдраны только шурупы, а не куски самой лыжи. Потому что, тогда уже никакое лечение не поможет - только в морг, то есть - на помойку. Но не будем о грустном! Представим себе, что все обошлось и перед нами легкий случай - крепления выдраны, но сама лыжа уцелела, а у ее хозяина есть горячее желание поставить те же крепления обратно, на ту же лыжу.
  1. Диагноз. Крепление вырвано, но отверстия от установки более- менее ровные, без сколов пластика и глубоких трещин. 
  2. Расверливание отверстий. Старые отверстия, оставшиеся от прежней установки могут быть в микротравмах - трещинах, сколах, заусенцах. Если устанавливать крепления на тоже место, используя шурупы большего размера резьбы, то результат будет непредсказуем. Мы советуем, в качестве первого шага лечения, рассверлить отверстия с использованием специального сверла. Кроме того, желательно использовать специальный шаблон, который не позволит сверлу уйти вбок или проделать отверстие насквозь.
  3. Результат рассверливания. Отверстие точно посередине, края ровные.
  4. «Операционный шов». Заделка отверстий специальными заглушками. Установка креплений на место. Полиэтилен - материал, из которого должны быть сделаны заглушки, забиваемыев новые отверстия не коррозирует, не гниет, достаточно вязок для того, чтобы держаться в теле лыжи намертво. Заглушки можно сделать и самим, но лучше использовать фирменные - они точно соответствуют размеру сверла и сделаны из идеального для этой операции материала. Для лучшего эффекта необходимо использовать клей - можно «Момент», но лучше - фирменный. После установки заглушек необходимо подождать пока застынет клей и только тогда (от полутора часов до одних суток) ставить ваши крепления заново, на прежнее место.
  5. Успешное протезирование - залог долгой жизни. После такой операции на лыжах можно кататься. Они фактически не поменяют своих свойств. Но, все-таки необходимо помнить, что «искусственное - не живое» и места установки ваших креплений немного, но все же ослабли. Поэтому - поосторожней с крутыми буграми и полетами вперед ногами.

www.skisport.ru

Ремонт сноубордов, заточка горных лыж, обработка парафином скидки

  • Установка или замена клипс, гребенок и др. на г/л ботинки (1 деталь) винт. соед. 300

    Если вы потеряли или сломали клипсу или гребенку на ботинках, в наших сервис-центрах вам подберут необходимую замену.

  • Установка или замена клипс, гребенок и др. на г/л ботинки (1 деталь) клеп.соед. 550

    Если вы потеряли или сломали клипсу или гребенку на ботинках, в наших сервис-центрах вам подберут необходимую замену.

  • Ручная заточка кантов по грани 850

    Для надежного выполнения резаных поворотов и уверенных, безопасных спусков по жестким трассам необходимо тщательно следить за состоянием кантов горных лыж. Ручная заточка кантов требует высокопрофессиональных навыков, чтобы не нарушить угол наклона кантов. Наши специалисты безошибочно заточат канты на ваших горных лыжах при помощи специальных инструментов.

  • Ручная заточка кантов по базе 950

    Для надежного выполнения резаных поворотов и уверенных, безопасных спусков по жестким трассам необходимо тщательно следить за состоянием кантов горных лыж. Ручная заточка кантов требует высокопрофессиональных навыков, чтобы не нарушить угол наклона кантов. Наши специалисты безошибочно заточат канты на ваших лыжах при помощи специальных инструментов.

  • Сложный ремонт расслоения 890

    Если вы неправильно хранили горные лыжи или не пользовались парафиновыми смазками, сердечник мог рассохнуться и начать слоиться. В таком случае продлить срок службы инвентаря можно, обратившись в профессиональный сервис – центр.

  • Сложный ремонт канта (деформация) 1590

    В большинстве случаев выбитый, разорванный, частично утраченный кант горных лыж подлежит ремонту. Специалисты наших сервисов проведут все необходимые работы по восстановлению геометрии канта и дальнейшей беспроблемной эксплуатации вашего оборудования.

  • Экстра-шлифовка на камне 800

    Нанесение структуры (штайншлифта) позволяет значительно улучшить скользящие свойства горных лыж. Машинная шлифовка - самый сложный, но в тоже время и самый лучший способ подготовки скользящей поверхности. Горные лыжи, подготовленные на профессиональном станке квалифицированным специалистом, обладают улучшенными ходовыми качествами.

  • Шлифовка и заточка канта по базе на ленте 600

    База шлифуется на профессиональном станке Wintersteiger. Идеально гладкая скользящая поверхность без царапин и ворса – это залог отличного поведения лыж. Станок ТRIM гарантирует прекрасное качество шлифовки кантов как со стороны боковой поверхности, так и со стороны скользящей поверхности горных лыж.

  • Укорачивание палок 300

    При катании на горных лыжах палки выполняют очень важные функции и должны соответствовать вашему росту. Если вы ошиблись в выборе палок в магазине и обнаружили, что кататься с ними неудобно, не торопитесь покупать новые. В наших сервис-центрах вы можете укоротить лыжные палки под свой рост.

  • Ремонт скользящей поверхности 800

    Если в процессе эксплуатации скользящая поверхность горных лыж получает повреждения, это серьезно ухудшает их рабочие характеристики. Профессиональный и своевременный ремонт поможет решить проблему и продлит срок службы вашего инвентаря.

  • Ремонт декора лыж и сноубордов 450

    В наших сервисах вы можете восстановить внешний вид своего инвентаря, удалив царапины и задиры с лицевой стороны своих лыж.

  • Заточка канта по грани на ленте 250

    Станок ТRIM гарантирует прекрасное качество шлифовки кантов как со стороны боковой поверхности, так и со стороны скользящей поверхности горных лыж.

  • Нанесение финишной структуры на камне 750

    Профессиональное оборудование наших сервисов позволяет наносить на скользящую поверхность горных лыж заданную структуру с точными параметрами. Нанесение структуры значительно улучшает ходовые качества горных лыж и делает их поверхность более восприимчивой к парафиновым мазям.

  • Тюнинг канта по базе 450

    В наших сервисах вы можете заточить канты на профессиональном оборудовании. Станок ТRIM гарантирует прекрасное качество шлифовки кантов как со стороны боковой поверхности, так и со стороны скользящей поверхности горных лыж. Заточка кантов производится в двух направлениях, обеспечивая возможность нанесения любого количества углов заточки, как со стороны боковой поверхности, так и со стороны скользящей поверхности одновременно.

  • Тюнинг канта по грани 350

    В наших сервисах вы можете заточить канты на профессиональном оборудовании. Станок ТRIM гарантирует прекрасное качество шлифовки кантов как со стороны боковой поверхности, так и со стороны скользящей поверхности горных лыж. Заточка кантов производится в двух направлениях, обеспечивая возможность нанесения любого количества углов заточки, как со стороны боковой поверхности, так и со стороны скользящей поверхности одновременно.

  • Циклевка финишная и обработка щетками (расконсервация) 250

    Для очистки скользящей поверхности от грязи и старого парафина, а также для нанесения микроструктуры на горные лыжи и полировки скользящей поверхности используются роторные щетки. Наши специалисты качественно и профессионально подготовят ваши горные лыжи к новому сезону. Квалифицированные специалисты наших сервисных центров произведут ручную циклевку ваших горных лыж. После финишной циклевки скользящая поверхность горных лыж идеально гладкая и готова к эксплуатации.

  • Шлифовка/Циклевка грубая (ручная) 450

    Современные материалы, использующиеся для скользящих поверхностей горных лыж, обеспечивают отличное скольжение. Однако такой материал достаточно восприимчив к механическим повреждениям и требует регулярного ухода, который позволит продлить срок службы вашего зимнего инвентаря и улучшит его ходовые качества. Циклевка – это процесс снятия верхнего слоя скользящей поверхности с уже образовавшимся ворсом при помощи цикли. В наших сервисах квалифицированные специалисты произведут циклевку ваших горных лыж.

  • Нанесение структуры вручную накаткой Swix 300
  • www.sportmaster.ru

    Ремонт горных лыж своими руками

    Любителю важно стабильное хорошее скольжение. Разницу между хорошим и отличным скольжением можно почувствовать только на соревнованиях, в обычном катании – на очень пологих участках. Поцарапанная скользящая поверхность гораздо меньше снижает качество катания любителя, чем тупые канты. Для сохранения хорошего скольжения важнее чистить ее от любой грязи (масла, старой мази) и смазывать для трудных условий (мокрый или, наоборот, сухой морозный снег).Плохо, если скользящая поверхность изношена так, что канты выступают, как рельсы. При малых углах закантовки переход от резаного ведения к проскальзыванию становится резким и неконтролируемым.

    В идеале канты (рабочая область) должны быть выточены с завалом снизу на 0.5-1° и заострены сбоку на угол 90-86°, они должны быть равномерно острые, но без заусенцев. Углы заточки сбоку выбираются по следующему принципу: чем агрессивнее катается лыжник по жесткой трассе, тем больше угол заточки сбоку и тем меньше завал со стороны скользящей поверхности. Для большинства лыжников рекомендуется слегка притуплять кромки кантов на прилегающих к носку и пятке участках. Скользящая поверхность должна быть вровень с кантами, плоской в поперечнике, ровной и со специальной микроструктурой на поверхности.

     

    Самому или в сервис?

    Прежде чем браться за напильник, надо отдать себе отчет в том, что подготовка лыж – дело достаточно трудоемкое. Проще всего сдать лыжи в мастерскую, там сделают все сразу. Но это не всегда удобно.Большинству любителей имеет смысл взять на себя операции, которые приходится делать регулярно (чистку и смазку скользящей поверхности, подравнивание и заточку кантов сбоку), а серьезную обработку лыж снизу предоставить профессионалам. В сервисе лыжи шлифуют на машине до полного выравнивания скользящей поверхности (глубокие царапины должны быть залиты). Пока канты затуплены несильно, можно поддерживать форму лыж самостоятельно, экономнее расходуя ресурс лыжи. Часто достаточно лишь снять заусенцы и подточить побитые места.Чтобы специально не возить лыжи в сервис весной, стоит освоить обработку скользящей поверхности парафином. Если на склонах встречаются камешки – полезно научиться заливать царапины.Приятнее всего работать специальными инструментами от Holmenkoll, Kunzmann, SWIX, Toko. Можно часть инструментов заменить на обычные, они дешевле, но трудозатраты все равно будут весьма существенными.

     

    Очистка лыж

    Для нанесения мази и перед любой обработкой надо очистить лыжи (по крайней мере – скользящую поверхность) от грязи, жирных пятен и старой мази. Мазь остается на концах лыжи и по оси, она постепенно собирает грязь и сильнее мешает скольжению. При точке кантов мазь быстро забивает рабочую поверхность напильников и брусков. Сначала все, что могут почувствовать пальцы, надо снять пластиковым скребком (фирменным или пустой коробочкой от CD).

    Для полной очистки нужно протереть поверхность растворителем. Лучше использовать фирменный Base Cleaner (он продается в упаковках различной емкости, в том числе и в виде спрея) и фиберлен – синтетическую ткань, не оставляющую волокон. Из обычных растворителей рекомендую Уайт-спирит, но его аромат выветривается очень медленно, поэтому после чистки надо протереть лыжи насухо. Фиберлен можно заменить тряпочкой, но она должна быть совершенно чистой и не оставлять ворса.

     

    Заливка царапин

    Если на скользящей поверхности есть глубокие царапины, начать работу надо с них, пока в них не попали стружки и парафин.Ресурс лыжи определяется состоянием кантов и прилегающего к ним пластика в области максимальных нагрузок. Поэтому, если не гнаться за скоростью, ремонтировать надо в первую очередь, глубокие (глубже 0,5 мм) царапины, примыкающие к кантам под грузовой площадкой. Дефекты по оси лыжи, на носке и пятке не так важны.Свежие царапины после катания по снегу обычно чистые, но в них может оставаться грязь, ее перед началом работы придется удалить – очистить лыжи. Иногда в конце царапины остаются камешки, которые, естественно, также необходимо удалить.Самый простой способ ремонта – закапывать горящим пластиком. Для ремонта скользящей поверхности (для открытого огня),необходим специальный материал, обычный полиэтилен при горении теряет свои свойства.

    Достаточно прочная заливка глубоких ран получается с помощью паяльника (мощностью минимум 40 Ватт).Полоску полиэтилена надо постепенно втирать горячим жалом, по возможности не разрывая куска. Удобнее, когда ремонтная полоска шириной соответствует царапине, чуть толще и длиннее. Выравнивать шов паяльником бесполезно, главное – заполнить дырку и сплавить заплату с основой. К металлу ремонтный пластик не прилипнет, поэтому греть кант не надо. Но если царапина до металла неширокая и заплату хорошо сплавить с краями скользящей поверхности, она будет нормально держаться.Выровнять заплату заподлицо с поверхностью надо после полного остывания. Лучший инструмент – напильник с фрезерованными зубьями, он режет быстро и не забивается пластиком. Это может быть как специальный лыжный инструмент, так и т.н. протяжка от строгального станка. Заплату из обычного полиэтилена выровнять нелегко, на черной скользящей поверхности будет сильно выделяться неровный мутно-белый шов.

    Специальный ремонтный пластик (для электроинструмента) растекается под паяльником и липнет очень хорошо. Срезается материал легко и ровно, черную заливку почти не видно на скользящей поверхности. Но с обычным паяльником шов получается мягкий. Именно поэтому для такого ремонта лыж гораздо лучше пользоваться профессиональным инструментом – «пистолетом», который есть в каждой мастерской, занимающейся сервисом лыж.

     

    Обработка кантов сбоку

    Это основная операция, которую имеет смысл освоить любителю.Пока канты не слишком затупились, такой обработки достаточно для поддержания хорошей остроты кромки. Но сначала надо выбрать инструмент.

    1. Канторез

    Проще всего приобрести стандартный канторез с пазом, их продается много, все производители предлагают по несколько моделей с фиксированными или переменными углами.Большинству лыжников вполне подойдет угол в 89-88°, только спортсмены и любители радикального карвинга иногда затачивают середину лыж до 86°. Осторожным лыжникам, которые не закладывают крутые дуги, пойдет и 90°. Начинающему мастеру достаточно одного инструмента на 2 стандартных угла, например 90° и 88°. Такой инструмент удобен и для подточки в горах.Основной недостаток такой оправки – в нее можно закрепить только тонкие инструменты и расположить их только вдоль лыжи. Длинным напильником лыжи со слаломным радиусом наточить не получится. Так что придется купить специальные короткие напильники и абразивные бруски. Вместо бруска можно применить мелкую или среднюю корундовую шкурку, приклеенную к подходящей по толщине жесткой основе (можно купить готовые фирменные бруски со шкуркой, а можно и сделать нехитрый инструмент самому).Выбирайте канторез так, чтобы он хорошо лежал в руке, широкий инструмент реже срывается даже у неопытного мастера.

    2. Уголок и напильники

    Если цель – регулярно готовить лыжи на всю семью – стоит купить (или сделать самому) уголок с прижимом (струбциной). Это более дорогой и точный, хотя и примитивный на вид инструмент. С ним можно использовать стандартные напильники и абразивы (бруски), располагая их под любым удобным углом к линии канта. Быстро меняя положение режущего инструмента, можно добиться его равномерного (ровного) износа. Такой инструмент требует более твердой руки, чем широкий пластиковый канторез.Абразив (брусок) для снятия твердых мест должен быть по возможности ровным. Вообще подойдет любой, даже из хозяйственного магазина, но он слишком рыхлый, поэтому станет кривым после первой же заточки, лучше использовать специальные бруски.

    Напильники нужны различные, но небольшие – до среднего размера, прямоугольные, с мелкой и средней насечкой. Главное – ровные. Кривым инструментом легко завалить углы и поцарапать скользящую поверхность. Старые отечественные напильники обычно кривые, хотя и достаточно твердые. Дешевые китайские поделки кроме этого часто имеют торчащие зубья и заусенцы, да и тупятся они быстро. Фирменные напильники, конечно, лучше, а для экономии можно поискать обычные, не горнолыжные, которые иногда продаются в хороших инструментальных отделах.

    3. Заточка

    При любой точке важно обеспечить удобные условия для работы: лыжу можно удерживать рукой, прижимая к себе и упирая носок во что-нибудь. Конечно, зажав лыжу в специальных тисках на столе, работать гораздо лучше. Ски-стопы надо поднять и надежно зафиксировать. Удобнее всего зацеплять рога тормозов специальными стропками, подойдут и плотные резиновые колечки. Если фиксаторов нет, лучше тормоза вообще снять.Выступающий над кантом по боковым сторонам лыжи пластик будет мешать работе бруска или напильника, забивать мелкий инструмент. Для начала надо снять этот выступ напильником с фрезированными зубьями, используя канторез с более острым углом. Можно снять пластик вручную, стараясь как можно меньше трогать кант, главное – не завалить кант, задев носком напильника за выступающие части креплений.

    Перед заточкой напильником надо снять наклеп – очень прочные заусенцы, образующиеся при ударах о камни, при помощи абразивного бруска. Опыт показывает, что это экономит и силы, и напильники. Лучше, если брусок будет закреплен в канторезе или направляющем уголке. При небольшом износе канта такой обработки достаточно, даже напильник не понадобится. Главное – снять торчащие вбок заусенцы (наклеп), затем пройтись по всем темным пятнам и около царапин. Полезно хотя бы в пару проходов прогладить и весь кант. Если брусок не устанавливается в оправку, надо аккуратно снять хотя бы заусенцы, твердо держа камень в руке и стараясь не заваливать канты. Прогладить дальше можно шкуркой на жесткой основе, закрепленной в канторез.

    Важно добиваться плавного (вязкого по ощущениям) резания материала напильником, при этом звук шелестящий, ровный и образуются длинные завитые стружки. Если инструмент не режет, надо изменять его положение и увеличивать давление, учащать движения и усиливать давление бесполезно. Пластиковые канторезы не рассчитаны на сильное давление! Обычные напильники работают хорошо только в одном направлении, «против зуба», при движении обратно звук сухой со щелчками – инструмент только зря тупится. Поэтому при обратном движении давить вообще не надо.Надо выбрать удобное направление рабочего хода (от себя или к себе) и делать движения такой длины, что бы не перехватывать лыжу, почаще смахивать щеткой опилки с режущей и скользящей поверхностей.Если напильник скачет (обычно – в самых побитых местах) лучше еще раз пройтись по жесткому наклепу бруском.Для контроля заточки полезно закрасить кант со стороны боковой поверхности лыжи темным стойким (спиртовым) фломастером.Если краска равномерно снимается по всей плоскости, кроме самой кромки – происходит заточка на тот же угол. Если краситель снимается от основания к режущей грани – кант затачивается на более острый угол. Можно продолжать работу.

    Если краска начинает равномерно сниматься от грани к основанию – кант заваливается, стоит остановиться, проверить угол установки кантореза и ровность напильника.Точить надо до тех пор, пока с боковой стороны канта не будет снят весь краситель. Больше всего работы под грузовой площадкой. Если грань осталась тупой – скорее всего, лыжи пора точить и снизу. Иначе сбоку придется сточить почти весь объем канта. Для экономии ресурса лыжи короткие побитые участки лучше локально выточить глубже, а отдельные глубокие царапины оставить.

    4. Контроль и доводка

    Обычный способ проверки остроты канта – проверить, соскабливается ли ноготь поперек канта. Такую проверку легко проходит заусенец, а грань может быть при этом тупой. Поэтому кант надо проверять подушечкой пальца по всей длине. Хорошая кромка должна быть однородная и скользкая на ощупь, а заусенец всегда неровный, он «пилит» кожу.

    Для того, чтобы кант дольше оставался острым, заусенец надо снять бруском (если перед этим кант точили сбоку, то надо снимать снизу). Хорошо бы пройтись еще по разу алмазным файлом или мелким бруском (шкуркой) с обоих сторон. Для окончательной шлифовки спортсмены применяют специальные бруски.Если не гнаться за сотыми, после бруска можно один раз провести вдоль канта уголком из нулевой шкурки. Для облегчения плоского вращения лыж надо затупить канты у носков и пяток, это также можно сделать шкуркой, но более крупной. Самая трудная работа сделана!

     

    Заточка снизу

    Обычный напильник справляется только с завалом кантов снизу на ровной скользящей поверхности. Угол задается специальной оправкой (от 0,5° до 2°) или на конец напильника подматывается изолента: 1 слой стандартной ПВХ-изоленты дает примерно 0,5°, при условии, что изолента будет скользить примерно в 50 мм от обрабатываемого канта. Как только напильник начинает скользить по полиэтилену, обработка канта прекращается. При небольшом износе можно заострить канты за счет увеличения завала, но превышать 2° не рекомендуется. Для контроля снова закрасьте кант, теперь со стороны скользящей поверхности, используйте фломастер.При сильном износе, завале или повреждениях кантов и особенно при выступающих кантах, необходима обработка лыж снизу по всей плоскости. Сделать это правильно в домашних условиях очень трудно, поэтому большинству лыжников рекомендую в этом случае обращаться в сервис. Как правило, это не придется делать чаще, чем раз в сезон, а при не слишком интенсивном катании – и еще реже.

     

    Заливка парафином

    После всей проделанной работы заливка – дело легкое и приятное. Даже если больше ничего не делать с лыжами, на лето скользящую поверхность стоит запарафинить. Для этого нужен утюг с металлической поверхностью и термостатом, парафин. На лето заливать лыжи лучше всего недорогим лыжным парафином на теплую погоду – он мягче, легче растекается и меньше откалывается с кантов. Очень удобны специальные лыжные утюжки. Простые утюги обычно плохо держат необходимую температуру – когда парафин легко растекается, но еще не дымит. В этом случае приходится самому работать «термостатом», периодически выключая утюг из розетки. Зато старый утюг тяжелее и позволяет с одного подогрева обработать лыжу целиком.Перед заливкой надо несколько раз протереть поверхность чистой сухой тряпочкой. Парафин надо накапать дорожкой по всей длине лыжи и разгладить по поверхности. Разравнивать бесполезно, главное – не перегреть лыжу и залить парафином всю скользящую поверхность. Труднее всего прогладить пластик вдоль кантов, именно там, где это важнее всего.На лето надо оставить скользящую поверхность под парафином как есть.Перед катанием или нанесением мази скольжения надо снять не остывший до конца слой парафина пластиковым скребком (фирменным, ребром коробки CD) до скользящей поверхности.

     

    Смазка

    Мазь скольжения наносят на пропарафиненную и зачищенную скребком поверхность. Спортсменам рекомендуется перед смазкой прочистить структуру скользящей поверхности бронзовой щеткой.Это уже тонкости, как и точный подбор мазей. Пропарафиненная и зачищенная скользящая поверхность в обычных условиях скользит неплохо. В мокром снегу при нулевой или плюсовой температуре хорошо скользят специальные «теплые» парафины. Труднее всего заставить «ехать» лыжи в холодном и сухом снегу. Тут помогают «холодные» парафины, иногда неплохо скользит богатая графитом скользящая поверхность экспертных и спортивных моделей, просто хорошо прочищенная, без дополнительной смазки. Специальная смазка для такого снега дорогая, да и подобрать ее под конкретные условия нелегко.

    Парафины лучше наносить горячим способом заранее. Для временного улучшения скольжения на влажном снегу в большом температурном диапазоне хорошо помогает универсальная фтористая мазь. Если она в салфетке или в жидкой упаковке, ее удобно наносить прямо на склоне (следуя инструкции на упаковке).

     

    Техника безопасности

    Точка и заливка лыж может принести много неприятностей и мастеру, и домашним.Даже при легкой правке кантов бруском отламываются опасные заусенцы. Стружки из-под напильника зацепляются за ткань, легко вонзаются глубоко под кожу, доставать их трудно. При случайном срыве кант с заусенцем может глубоко разрезать ладонь. Для защиты рук необходимы перчатки, лучше целиком из кожи и без вентиляционных дырочек.На пол удобнее всего постелить старый половик или коврик, в котором стружки хорошо застревают. После работы стоит протереть комнату влажной тряпкой (а не салфеткой или губкой).Стружки полиэтилена и парафин, попавшие на пол, превращают его в каток. Поэтому подстилка и уборка важны при любой обработке лыж. При соскабливании наплавленного парафина стружки очень много, она липнет к инструменту, одежде и мебели. Тут хорошо помогает пылесос, но только сразу, пока парафин не втерся в поверхности.

     

    В заключение

    Если вам удалось самому подготовить лыжи, значит, вы еще на шаг приблизились к уровню настоящего эксперта. Каждый следующий раз будет получаться легче и лучше. Постепенно вы научитесь получать удовольствие от работы с любимым спортивным снарядом

     

    sportzone.com.ua

    Ремонт горных лыж и сноубордов

    Заточка кантов, нанесение парафина, заделка царапин, шлифовка скользяка -  за всем этим к нам!

    Будут Ваши лыжи и борды мягко  скользить по склону, держась за него острыми кантами.

    Тяжелые повреждения тоже лечим

    Звоните нашему мастеру. Тел.: 93-20-39

    Мы работаем  на профессиональном оборудовании от лучших мировых производителей.

    Станок для шлифовки скользящей поверхности и заточки кантов Reichmann SN-350 PROFI

    Тиски HOLMENKOL SUPER PRO

    Напильники и канторезы HOLMENKOL

    Парафины SWIX

    Все производимые работы проходят 3х ступенчатый контроль качества! Только после этого мы извещаем своих клиентов о готовности заказа.

    Наш сервисмен Кирилл Шохирев имеет многолетний опыт подготовки и ремонта горнолыжного снаряжения. А о высоком качестве производимых им работ знают далеко за пределами нашего города.

    Отзывы

    Ткач Егор

    Инструктор по сноуборду со стажем преподования более 6 лет,Участник всероссийских соревнований «V зимняя спартакиада учащихся России 2011» , победитель открытого кубка Хабаровского края по сноуборду и фристайлу в дисциплине «Бордкросс» 2012г:

    "Я катаюсь на сноуборде уже много лет. А, как известно, горнолыжное снаряжение стоит недёшево и требует надлежащего ухода. Друзья посоветовали чинить доску в сервисном центре «SnowHow», сказали, что у них лучшее в крае оборудование. Там меня встретили очень дружелюбно, работу выполнили качественно и быстро. После этого стал их постоянным клиентом. У них часто проходят разные акции и бывают скидки. Я, как никто другой, знаю, как важно хорошо подготовить доску к катанию, поэтому я доверяю своё снаряжение только профессионалам из Сноухау."

    Гавриленко Владислав

    "Занимаюсь горнолыжным спортом уже больше 10 лет, что является неотъемлемой частью моей жизни, моей страстью. Соответственно мои требования к инвентарю очень высоки, но в домашних условиях это весьма проблематично. Поэтому я обслуживаю свой инвентарь только в сервисном центре «Snow How», потому что именно мастеру этого сервиса я могу доверить свои лыжи. Тут работают люди, которые всегда подскажут и объяснят, если что-то недопонимаешь, в краткие сроки все сделают и много денег с вас не возьмут. А качество, с которым выполняется работа, обязательно порадует и вам захочется вернуться именно сюда, что я и делаю. "

    Артем Виноградов

    Катаюсь около 7 лет. Помогаю желающим научиться кататься на сноуборде. В виду того что Хабаровск и его окрестности не радуют изобилием снега, от этого страдает доска. До появления в городе сервисного центра Сноу Хау, ремонтом занимался самостоятельно. Рукоделие - это конечно полезное занятие, но когда это происходило дома, от запаха пластика и парафина страдали все, в том числе и качество ремонта оставляло желать лучшего. У ребят в сервисе отличная дружеская обстановка, всегда делятся свежей инфой о новинках в снаряжении. Все делается вовремя и как правило раньше назначенного срока. Качество всегда на высоте и много много бонусов и акций.

    Горными лыжам и сноубордам требуется постоянный уход: нужно регулярно точить канты и парафинить скользяк. Тогда они долгие годы будут служить Вам верой и правдой. Лучшие спортсмены горнолыжных дисциплин уделяют этому вопросу максимум внимания. Это хороший пример для подражания.

    Звоните нашему мастеру и подарите своим лыжам и сноубордам то, что они заслуживают!  Тел.: 93 20 39

    x-park.pro

    Ремонт и уход за горными лыжами

    В процессе выписывания дуг на склонах различного профиля и качества горные лыжи приходят в негодность. Поэтому основная цель данного сообщения рассмотреть способы отдаления этого печального во всех смыслах момента.

    Кристаллы снега действуют как хороший абразив (шкурка). В результате скользящая поверхность катанных лыж приобретает знакомый многим белесый цвет. Ясно, что трение это не уменьшает и процесс развивается. Противостоять этому можно, если периодически, в зависимости от интенсивности катания, парафинить лыжи. Для лыжника, который проводит в неделю от 3 до 6 часов на снегу периодичность, примерно, равняется 1 разу в месяц.

    Лыжи очищаются тампоном, смоченным в бензине или ацетоне (лучше обоими в указанной последовательности). Затем, после недолгой просушки скользящая поверхность лыжи жирно натирается парафином-грунтовкой (можно и свечкой при отсутствии набора мазей), затем поверхность заглаживается разогретым утюгом (особенно удобны галстучные утюжки). Разогретый парафин заполняет дефекты поверхности, а его избыток убирается циклей, то-есть ровной стальной пластиной (хорош, например, широкий шпатель). Поверхность окончательно доводится полировкой с помощью пробки. Затем на лыжи сверху и снизу одевают по длинному п/э пакету и вы готовы к старту. Пакеты одевают для того чтобы во время переноски, попадающий между лыжами мусор (пыль, песок), не царапал поверхность. Необходимость этого хорошо видна до обработки - обратите внимание на то, что более всего скользячка попорчена на 20-сантиметровых участках у носка и пятки.

    Вспомним, что ведение дуги поворота проводится на закантованной лыже, то-есть давление снега на область скользящей поверхности, прилегающую к канту, существенно выше чем в середине. Поэтому и износ ее в этом месте больше. Проверить это легко - достаточно приложить к скользячке линейку, лучше металлическую. Тогда, если на лыже катались (года два), а не загорали, вы увидите, что профиль скользящей поверхности далек от прямой линии и немного похож на букву "М". Снег выел пластик вдоль кантов, а максимальный повреждающий эффект обнаруживается в районе грузовой площадки. Сами канты несколько скруглены и выступают как две рельсы. Такая поверхность неминуемо приведет к возникновению ошибок в технике катания: на рыхлом, рассыпчатом, глубоком (если катаетесь) снегу выступающие канты не дадут лыжнику правильно соскальзывать - дуга поворота будет рваной. Вероятнее всего, поворот будет незавершенный, то-есть в конце его лыжи только приблизятся к, но не пересекут линию ската, что в свою очередь потребует специальных усилий для входа в новый поворот. Лыжник начнет, к примеру, интенсивно сгибаться в поясе или взмахивать, как бы порхая, руками. На жестком снегу и крутом склоне последствия неровной скользящей поверхности как бы менее заметны - лыжа даже сильнее врезается в снег, но более опасны, так как степень закантовки лыжи будет определяться не вами, а изменяющейся по длине геометрией повреждения. Следовательно возможны неожиданные проскальзывания. Последствия понятны.

    Поэтому надо закрепить лыжу в тисках и с помощью подходящих напильников стачивать лыжу со стороны скользячки пока поверхность не будет абсолютно гладкой. Проверка с помощью той самой линеечки. Поверхность необходимо так же загладить. Для этой цели подходит канторез. Надо только снять с него направляющую пластину.

    Если на поверхности остались дефекты - вчера по камням поездили, то их необходимо заделать с помощью известных методов. Хочу только добавить, что прогревание утюгом требует особой аккуратности (последствия описаны), поэтому безопасней пользоваться 75- 100вт паяльником. И еще, прижимать наплавленный полиэтилен лучше деревянным отшлифованным брусочком, т.к., вследствие низкой теплопроводности, он позволяет прижимать еще мягкий полиэтилен. Не переусердствуйте с давлением - один начинающий ski-master так сжимал зону изгиба на носке лыжи, что она стала представлять собой, как бы, часть многоугольника.

    В заключение несколько слов о кантах. Не ленитесь бархатным напильником стачивать небольшие дефекты, которые возникают практически после каждого катания. Ваше скольжение станет существенно легче. После всего, лыжу, конечно, надо пропарафинить.

    До горы!Костя Муранов 

    egain.ru

    SkiExtreme.ru - горнолыжный портал | Эксплуатация и уход

    Эксплуатация и уход за горными лыжами

    Новые Горные лыжи полностью готовы к эксплуатации.

    Однако для того, чтобы они служили долго, им нужен тщательный уход.

    Как нужно обслуживать лыжи? Прочитайте внимательно рекомендации лучших мастеров – они позволят Вам долго наслаждаться прекрасным качеством инвентаря!

    1. Скользящая поверхность у горных лыж

    После нескольких дней катания на скользящей поверхности появится белёсый налет (седина) в основном вдоль кантов - это показатель того, что парафин стёрся, и поверхность надо заново обработать для лучшего скольжения и предохранения от окисления. Делать это рекомендуется горячим способом. В этом случае будут заполнены микропоры, которые имеются на скользящей поверхности, что увеличит ее эластичность и долговечность. Перед нанесением смазки лыжи должны быть сухими и иметь комнатную температуру. Парафин плохо ложится на мокрую или холодную скользящую поверхность. Будьте осторожны: при нанесении парафина с помощью утюга возможно отслоение скользящей поверхности из-за резкого перепада температур. В дальнейшем лыжи рекомендуется регулярно смазывать. Во-первых, это улучшает скольжение, во-вторых, смазанные лыжи лучше сохраняются, и продлевается срок их службы.

    Появление царапин на скользящей поверхности неизбежно, и их нужно заливать. Они ухудшают скольжение и способствуют окислению скользящей поверхности и гниению сердцевины, если она деревянная. Также в трещины попадает вода и при замерзании разрывает сердцевину и отслаивает скользящую поверхность.

    Ремонт лучше доверить специалистам, так как неумелое обращение с инструментами и материалами может привести к повреждению инвентаря.

    Мы рекомендуем ремонтировать свой инвентарь ПОСЛЕ прошедшего сезона, а не ПЕРЕД следующим, так как нанесение более толстого слоя парафина законсервирует скользящую поверхность и не даст ей окислиться во время длительного хранения в период межсезонья.

    2. Канты на горных лыжах

    Канты держат лыжу в поворотах на склоне, и они должны быть острыми и без зазубрин. На тупых кантах невозможно управление, а на жестком и леденистом склоне возникает серьезная опасность падений и травм. Для надежного выполнения резаных поворотов и уверенных, безопасных спусков по жестким трассам необходимо тщательно следить за состоянием кантов.

    Чтобы правильно обработать канты, лучше всего отдать инвентарь в мастерскую, т.к. без должного опыта возможно неправильное изменение углов заточки, восстановить которые впоследствии очень сложно.

    Сохранить оптимальный угол заточки кантов в полной мере можно лишь при использовании специальных станков и инструментов.

    Помните, что от состояния скользящей поверхности и кантов зависит легкость управления на спусках, надежность и точность выполнения маневров.

    Лыжи должны эксплуатироваться на склонах с достаточным снежным покровом, исключающем возможность контакта скользящей поверхности с камнями, грунтом и иными предметами.

    Помните, что при катании по отличным от снега поверхностям, лыжи подвергаются нестандартным механическим нагрузкам, и вероятность повреждения инвентаря значительно возрастает. В этом случае претензии по качеству инвентаря, связанные с дефектами, возникшими при его нестандартном (экстремальном) использовании не принимаются.

    Берегите свой инвентарь!

    При транспортировке лыж используйте скрепляющие «липучки». В длительных поездках, при перелетах, когда лыжи сдают в багаж, следует использовать не менее двух липучек. Помещая лыжи в чехол, постарайтесь обернуть их чем-то мягким – например одеждой, чтобы избежать повреждений от ударов.

    После катания перед упаковкой в чехол лыжи нужно протереть и дать им высохнуть в течение суток.

    Не рекомендуется возить лыжи на открытом багажнике, так как реагенты и грязь с дороги попадают в крепления и на канты, что приводит к их сильному окислению (ржавчине).

    Хранят лыжи в сухом прохладном помещении в вертикальном положении, без нагрузки, без прямого воздействия на них солнечных лучей.

    3. Горнолыжные крепления

    Нужно обязательно следить за состоянием креплений.

    Усилие, установленное на горнолыжных креплениях стоит распускать на время длительного хранения до минимальной отметки на шкале (а не до упора). Также рекомендуется раз в один - два года отдавать их на проверку и тестирование.

    Помните, что установка рекомендованного для Вашего веса, роста и уровня катания усилие обеспечивает снижение риска травмы, однако не гарантирует полную безопасность! В случае регулировки усилия горнолыжных креплений в мастерской, специалист предлагает оптимальный вариант исходя из перечисленных выше факторов, сообщаемых заказчиком, и устанавливает соответствующее усилие по согласованию с ним. В любом случае ответственность за выбор значения устанавливаемого усилия несет сам катающийся.

    Помните, что горные лыжи относятся к экстремальным видам спорта!

    4. Горнолыжные ботинки

    Горнолыжные ботинки храните только в застегнутом состоянии (хранение их расстегнутыми может привести к деформации пластика). Ботинки, подлежащие термоформовке, не следует сушить на батарее - это приводит к их деформации!

    skiextreme.ru

    Ремонт скользяка сноуборда и горных лыж

    Как «законсервировать» и как отремонтировать скользяк сноуборда или горных лыж, пошаговая видео инструкция (видео)….(Сочи)

    Как «законсервировать» и как отремонтировать скользяк сноуборда или горных лыж, пошаговая видео инструкция (видео)….(Сочи)

    Для начала несколько «МИФОВ» о консервации…

    Миф № 1 «Консервацию сноуборда или горных лыж необходимо производить обязательно в специализированных мастерских»

    Миф №2 «Для очистки скользящей поверхности нужно использовать обязательно специализированную смывку» (Лозунг компаний производителей смывок J)

    Миф №3 «Для обработки горных лыж или сноуборда парафином необходимо иметь дорогостоящее фирменное оборудование»

    Итак…

    После завершение сезона, например,  в Красной поляне в Сочи, чтобы наши любимые горные лыжи или сноуборд в жаркий зной южных курортов России не высохли, не потеряли своих качеств и со  100% гарантией были полностью готовы к следующему сезону для катания, их необходимо правильно хранить! Хотя в связи с Олимпиадой 2014 сезон в Красной поляне очень сомнителен…(крик душиJ)

    Этап №1 «Подготовка сноуборда к обработке»

    Перед обработкой доски опционально снять с нее крепления, так как они будут мешать при дальнейшей обработке. Не забудьте запомнить параметры настроенных креплений, чтобы потом вновь не настраивать нужный угол.

    Нам нужна ровная поверхность, можно использовать любой стол, только если стол используется еще и для других целей, постелите на стол какую-нибудь ткань.

      Так же будет намного проще удержать сноуборд чтобы он не двигался во время обработки, с помощью струбцины(зажимной механизм продается в любом строительном магазине)

    Этап №2 «Очистка скользящей поверхности»

    В нашем случае мы используем специальную роторную щетку, которая позволяет удалить остатки грязи, старого парафина.

    В домашних условиях можно использовать ручную щетку (например, с конским волосом)

     

    Этап №3 «Обработка скользящей поверхности специальной смывкой или в нашем случае используем обычный обезжириватель»

    Этап №4 «Заплавляем (если есть) глубокие царапины или серьезные повреждения, так как если их не заплавлять во время, то износ скользящей поверхности будет намного быстрее»

    Используем специальный ремонтный пистолет, заправленный ремонтным пластиком …

    ВИДЕО

    Или… Ремонтные свечи при отсутствии пистолета

    Видео

    Этап № 5 Даем пластику застыть рекомендуемое время 24 часа. После этого счищаем лишний пластик с помощью металлической цикли или специального напильника…

    Этап № 6 Наносим Специальный «Теплый парафин» или сервис грунт, для запитки скользящей поверхности с помощью утюга…(можно использовать старые «бабушкины утюги»)…

    ВИДЕО

    Опционально для экономии парафина не накапывать на поверхность, а нагревать парафин об поверхность утюга и наносить на скользящую поверхность, расход парафина меньше…

    Хорошо прогреваем поверхность, НО БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!  МОЖНО ПЕРЕГРЕТЬ СКОЛЬЗЯК И ОН «ВСКИПИТ», тогда уже это будет уже совсем другая история…

    После того как скользяк сноуборда хорошо впитал в себя парафин, даем ему остыть, зачехляем и убираем до следующего сезона.

    Хранить сноуборд лучше в горизонтальном положении, и ни чего сверху на него не ставить, чтобы избежать деформации изгиба сноуборда.

    В начале сезона, полностью снимаем сервис-грунт (парафин) и наносим мазь скольжения (парафин) для определенной погоды, таким же образом как наносили парафин для консервации. Затем счищаем пластиковой циклей(можно использовать коробку от CD диска или любую ровную пластиковую грань) далее шлифуем с помощью пробки и доводим шлифовочным материалом для финишной обработки.  И можно ехать кататься на курорты Красной поляны(Сочи) и не только….

    Если у Вас есть вопросы, пишите, мы обязательно на них ответим, если у Вас есть свой опыт ремонта доски или горных лыж пишите… .

    k2tour.ru


    Смотрите также