Граундланч: парашют и лыжи. Перемешать, но не взбалтывать! Подарок прыжок с парашютом катание на горных лыжах


Граундланч: парашют и лыжи. Перемешать, но не взбалтывать! - Статьи

Не так часто в мире появляются новые спортивные дисциплины, особенно технические, со своим специальным снаряжением. Так, совсем недавно, около десяти лет назад, на стыке парапланеризма и парашютизма зародился новый вид спорта под названием граундланч. Возможно, уже в недалеком будущем в пеструю картину горнолыжных склонов добавят красок яркие купола спидглайдеров. 

 

О том, что собой представляет новый спорт и в чем его особенности, нам рассказал один из пионеров граундланча на Урале — Сергей Новоселов.

 

—Так что же такое граундланч?

—Значение слова граундланч — это, если дословно, «старт с ног» или «запуск с земли». Вообще, история появления этого вида спорта такова: начали отходить и от парашюта, и от параплана в сторону, так получился новый купол — спидглайдер. Вся суть отличий граундланча от парашютного спорта и парапланеризма сводится к разному отношению к рельефу. Например, при совершении парашютных прыжков спортсмену практически не важно, что происходит внизу, он приземляется на специально подготовленную площадку аэродрома. Парапланерист стремится после старта максимально отдалиться от земли, используя восходящие потоки воздуха. А спортсмен, пилотирующий спидглайдер, не только не стремится уйти от рельефа, но и наоборот, старается как можно ближе прижаться к земле, используя все неровности и препятствия для прокладывания собственного маршрута.

 

 

После появления спидглайдера началось развитие граундланча, уже как самостоятельной единицы, в разных направлениях. Сейчас этот термин обозначает наиболее общее название дисциплины, включающее в себя несколько видов полетов. Выделяют спидфлай, спидрайдинг и пока что экзотический параглайдинг. Разница в понятиях возникает из-за того, что например парапланеристы считают спидглайдер таким же парапланом, только маленьким и быстрым. Парашютисты считают граундланч тем же парашютизмом (только ты не выпрыгиваешь из самолета, а разгоняешься с горы и взлетаешь), а спидглайдер — неким специальным парашютом.

 

Спидрайдинг (этот вида так чаще называют в Европе) — это когда большую часть времени спортсмен едет на лыжах, и только иногда «подлетает». Они и крылья «затачивают» под это. Объяснение простое: в Европе много гор, отсюда и доступность, и популярность. В целом, конструктивно крыло для спидрайтинга — скорее, парашют.

 

Спидфлай отличается от спидрайдинга тем, что большую часть спуска пилот находится все-таки в воздухе, хоть и максимально близко от земли, обычно 2-3 метра. Конструкция крыла примерно такая же, как и в спидрайдинге, только сам купол больше.

 

 

Параглайдинг — для него производители делают не спидглайдер как таковой, а параплан, только маленький. Если спидглайдер, и тем более парашют, не могут двигаться вверх на восходящих потоках воздуха, то параглайдер может. Он как параплан может двигаться, как минимум, без потери высоты и даже «подскакивать» вверх, иногда существенно. При этом конструктивно параглайдер имеет гораздо больше общего с парапланом, чем с парашютом.

 

—Как давно вы занимаетесь спидфлаем? С чего началось увлечение?

—Лет пять уже занимаюсь. Как раз с того времени, как граундланч только начал появляться в России. С тем, как я именно нача,л была целая история. Мой давний друг, Костя Яблоков, которого я когда то четырнадцатилетним пареньком таскал за собой в походы, учил ставить палатки, разводить костры, стал матерым альпинистом и потащил меня в горы. Однажды попалось на глаза — «Граундланч», и как-то зацепило!

 

 

—То есть, по сути дела, в этот спорт вас привел друг?

—Скорее, он обратил мое внимание на его новое увлечение. Костя с друзьями вообще были самыми первыми в России. Года на два, на три раньше граундланчем начали заниматься на Украине. Это не потому, что они ближе к Европе, просто, когда есть «вкусный» Крым под боком, грех не развиваться в этом направлении. В Крыму опять же много парапланерных школ, вот они-то и начали интересоваться новой техникой. Правда, по этой же причине и граундланч у них идет больше с упором на параглайдинг. Вв России же первыми были Яблоков и Цветков, которые прежде всего парашютисты. И, имея парашютные навыки и подготовку, они начали развивать граундланч в России уже в эту сторону. От них я узнал о существовании такого вида спорта, но на этом участие моих друзей практически закончилось. Я уже тогда занимался парашютным спортом и точно знал, что следующим этапом будет парапланеризм. Вышло так, что спидглайдер я начал осваивать даже раньше, чем параплан.

 

 

—А как вы начали учиться, где-то есть школа или инструкторы?

—Все полностью сам, с нуля. Когда я начал заниматься, в России еще только все зарождалось, а в Екатеринбурге никто даже и не слышал о таком направлении. Я перечитал все, что можно было найти по граундланчу, проштудировал все, до чего смог добраться. И понял, что вся эта информация большей частью бесполезна. Большинство статей того времени, да и большая часть доступных сейчас в свободном поиске материалов сводится к тому, что «ребят, лучше бы вам этим не заниматься вообще, ну, а если заниматься, то только с инструктором». А как быть? Инструкторов-то нет! Я взял всю известную литературу по параглайдингу и проштудировал ее, не разбирая, надо мне это или нет. Потом уже, приезжая на склон со всей снарягой, на месте понимал, что мне пригодится, а что нет. Вывод получился такой, что большинство информации, которую дают парапланеристы, подходит с некоторыми оговорками и для граундланча. Подъем купола, старт — все очень похоже. Спидглайдер на этом этапе не ведет себя как парашют — парашют всегда «тугой» в воздухе, а спидглайдер никогда. Пока он не наполнится воздухом, он живет своей жизнью.

 

 

—Чем интересен граундланч, чем он цепляет?

—Сейчас для меня самое привлекательное — это скорость. Хотя дорога была одна, но теперь точно разделяю: прыжки отдельно, параплан отдельно, спидглайдер отдельно. У них общего только то, что над головой тряпка с привязанными веревочками, а по ощущениям это вещи абсолютно разные. Для меня сейчас спидфлай — это, прежде всего, скорость и драйв. Для наглядности можно сравнить с лыжами. Тебе хочется попробовать, ты начинаешь как-то худо-бедно кататься в странной позе, кувыркаться, отбивать колени, локти и так далее. Потом что-то начинает получаться, и ты стараешься получить какие то новые ощущения. И начинаешь гонять по вешкам или просто гонять, но уже далеко не так, как учился. Вот и в граундланче самое интересное — это именно скорость и именно работа с рельефом. Повторюсь, в параплане рельефа нет вообще, спортсмен отрывается от земли и старается взлететь повыше, ну а потом остается только приземлиться на заранее выбранную площадку. Для парашютиста земля также не представляет особого интереса, как правило, это какая-то большая и ровная поляна на которую нужно приземлиться. Да, есть пилотирование скоростных парашютов, с огромной скоростью и длинными эффектными пролетами вдоль земли, но опять же, рельефа как такового там нет. А в граундланче как раз есть возможность работать на большой скорости с рельефом. Ты летишь между какими-то препятствиями, рядом с препятствиями, и это ощущение скорости и драйва как раз очень похоже на лыжные гонки, только свободы больше.

 

—Какое необходимо снаряжение, и какова цена вопроса?

—Ну, цена — это что то среднее между парапланом, парашютом и кайтингом. Средненький купол, скажем, украинский, будет стоить около тысячи долларов, европейский — около тысячи евро, хотя в плане цены, как говорится, нет предела совершенству. То есть можно и за две тысячи чего-нибудь найти и даже дороже. Подвесные системы по ценам сравнимы с парапланерными, даже чуть дешевле. Подвески для граундланча не такие массивные, как парапланерные, ну и «запаска» в них не предусмотрена, так как бессмысленно. Цена колеблется в районе восьмисот долларов. Остальное снаряжение — дело вкуса. Например, лыжи — это не обязательный атрибут, стартовать можно и «с ног». Просто если есть лыжи, то стартовать легче и кое-где можно проехаться по склону, ну и приземление удобнее. Из защиты все-таки я считаю обязательной каску, остальное — по вкусу.

 

 

—Где вы обычно летаете?

—Обычно на горнолыжных базах, правда, не все горнолыжки это терпят. Львиную долю времени я провожу в Михайловске, потому что это место, где терпят совершенно всех. Там и парапланелисты, и кайтеры теперь тоже летают с гор. В общем, нормальный полигон, пока, слава богу, каких либо происшествий не случалось. Бывало, что на каких-то хороших горах мне просто запрещали летать. На других горах можно было летать только в будние дни. Ну, это понятно — в выходные там реально небезопасно, очень много народу.

 

—А из условий на горе что необходимо? Подъемник, например?

—Подъемник и нужен, и не нужен. Летом тоже бывают «вкусные» полеты, просто качество другое у них. Были облетаны многие склоны в Башкирии, на которых даже парапланелисты нечасто бывают. Такие полеты вроде коллекционных получаются. Вот ты один раз поднялся — улетел, второй раз — с другого места улетел. Это всегда интересно, это другой рельеф. А вот потренироваться летом не получится, подъем в гору отнимает не только силы, но еще и время. А на горнолыжке по времени точно так же, как катание, только разве что чуть медленнее. К примеру, в Михайловске я успевал за день сделать двадцать спусков, а это двадцать стартов и столько же приземлений. Сейчас я на пятидесяти уже бросаю считать, это как тренажер — механическая наработка навыков. Конечно, от одного и того же места со временем начинает подташнивать, но тем не менее отрицать пользу бесполезно. Механизм простой, спустился, собрал купол в охапку и на подъемнике вверх, и все по новой.

 

 

—Насколько популярен граундланч в мире в целом и в Екатеринбурге в частности?

—Скажем так, в мире — популярно, в России — только набирает популярность, а в Екатеринбурге непопулярно совсем. Это, конечно же, не леность местных жителей, а прежде всего отсутствие условий. Во-первых, занятие не из дешевых. Тот же кайт в два раза дешевле. Во-вторых, я не знаю людей, которые пришли в граундланч с нуля. Все они либо парашютисты, либо парапланеристы, то есть люди, имеющие какие-то навыки, а школы или инструкторов в Екатеринбурге попросту нет, все самоучки. Ну и третье, самое важное, — мало мест для полетов. Если в Европе все горнолыжные курорты уже выделяют специально склоны для спидглайдеров, то в России их почти нет и о них никто не думает. Развиваются в основном Москва и Питер: первые могут ездить куда-то, а вторым повезло с местами. Рядом с Санкт-Петербургом есть город Кировск, там не столько высокие горы, сколько очень много снега. У нас же в городе нет практически никого, кто бы занимался граундланчем. Был у меня опыт, двое друзей парашютистов, молодая пара, обратились: «Научи!». Я взялся, вспомнил свой опыт, наложил это на уже появившиеся материалы, методики обучения, которые трансформируются с параглайдинга на спидфлай, все это освежил, накидал свою программу, составил план, и мы за сезон шикарно ее отработали. И как результат, люди к концу сезона начали летать. В глазах появился огонек. Начальную программу они освоили, дальше только совершенствоваться. 

 

 

—Какие-нибудь забавные случаи у вас были?

—Самое забавное происшествие было, когда я «намотался» на елку. Это была явная ошибка, даже не геометрическая, а тактическая. Я не просто зацепился за ветку, я в ненужное время вошел в ненужное место, попал под нисходящий поток воздуха, купол «просел», одним «ухом» (купол сшит таким образом, что ткань образует трубы или сопла, крайние трубы купола называются ушами — прим. автора) зацепился, ну и с размаху практически полностью намотался на раскидистую елку. Часа три я потратил на то, чтобы снять с нее купол, зато повеселил немногочисленных катающихся и парапланеристов. Пришел к выводу, что елки — это очень безопасно.

 

 

—Насколько это травмоопасный вид спорта?

—Я учился «с ног», поэтому синяков было будь здоров. Естественно, покупал себе защиту, наколенники, налокотники и так далее. Теперь у меня полная «черепаха», то есть комплект: голени, колени, бедра, локти, грудь, спина, — в общем, все-все-все. Я понимал, что могу себе позволить кувыркаться как угодно без риска получения серьезной травмы, не говоря уж о мелких царапинах. Как следствие — ни одной серьезной травмы я не получил за все то время, что я занимаюсь граундланчем. Зимой надеваю самые мягкие налокотники и наколенники. Еще можно пододеть плоский наспинник. Зимой падения точно такие же, как на лыжах, если падаешь, то катишься и кувыркаешься по снегу. Вдобавок купол спасает, он же находится сверху и тянет вверх, то есть на руки упасть или головой вперед полететь не так просто.

 

 

Но я понимаю, что это занятие — потенциально опасное. Человеку с улицы, если у него нет парашютного или парапланерного опыта, просто невозможно научиться самостоятельно. Если почитать форумы Москвы или Питера, то там люди с печальной регулярностью получают травмы. Это происходит просто: появляется «тело», начинает что-то получаться, спортсмен берет «на октаву выше» — и все, привет, больничная койка. У парашютистов есть поговорка: «Самый страшный отказ — это отказ головы». Не стоит забывать о том, что мы не бессмертные и что занимаемся потенциально опасным видом спорта, тогда многих проблем можно избежать. Самая сложность состоит в том, что в воздухе человек теряется. Он, допустим, всю жизнь рулил, а тут ему дали в руки две клеванты (стропы управления куполом — прим. автора) и сказали: лети, а руки привыкли с точностью до наоборот работать. Человек может просто не понимать, что он делает и что с ним происходит. А когда поймет, может статься, что уже поздно.

 

—А проводятся соревнования по граундланчу?

—Проводятся, за рубежом они в настоящее время очень популярны. Многие соревнования по лыжам или фрирайду проходят параллельно с спидрайдингом. В России приняты правила, заимствованные за рубежом. В них граундланч не делится на дисциплины, выделено лишь несколько упражнений. Из этих правил понятно, что, если относиться к граундланчу как к спорту, то это, безусловно, зимний вид спорта, хотя повторюсь, летать можно и летом.

 

 

Просмотров: 4797

Автор: Артем Никитин

© JustMedia

Фотограф: Артем Никитин, Александр Новоселов

Loading...

www.justmedia.ru

Подарочный сертификат "С драйвом по жизни"

Катание на квадроцикле, рафтинг, полет на паралете и другие способы получить адреналин

Способность покорить небесную и водную стихию, отсутствие боязни высоты, любовь к скорости и безудержная жажда риска – вот что заставляет настоящих любителей экстрима раз за разом испытывать себя на прочность. Для кого-то драйв становится стилем жизни, а для кого-то это просто незабываемое приключение, которое хочется повторить. Приключение, которое можно найти, не выезжая за пределы каменных джунглей. Рискуйте, покоряйте, испытывайте новое – и вы будете вознаграждены опьяняющим зарядом бодрости!

08.10.16

Сергей Лапенок

Качество работы оцениваю на 10, особенно благодарны инструктору Борису Гайковичу)))Настоящий профессионал))) Спасибо за доставленные положительные эмоции))))

03.10.16

Надин Галимзянова

Все здорово, оценка 10! Спасибо! 

01.09.14

Суслова Таня (Екатеринбург)

чудесно провели время) все замечательно организовано, очень интересно. Эмоции только положительные!

04.08.14

Галина

добрый день! спасибо огромное, было очень здорово полетать. все хорошо организовано, довольно подробно составлено описание, как добираться до поляны. единственное что, можно было бы поставить указатели. все остальное было просто на высшем уровне, спасибо!

07.07.14

Вчера воспользовались сертификатом и поехали летать на пароплане. Впечатления только позитивные!!! Очень душевно нам объяснил инструктор как добраться до места. Прошли подробный инструктаж по полёту. И, конечно же, сам полет! Это было непередаваемо! Мягкая посадка! В общем все понравилось и планируем ещё полетать теперь. Спасибо большое!!!

13.09.12

С уважением, Азаренкова Ирина (дизайнер)

Добрый день! Делюсь своими эмоциями. Мне очень понравилось! За два часа, я многому научилась! Инструктор, приятный, легко доступно объясняет что и как надо делать. Фантастическое ощущение что ты можешь и знаешь как управлять данным техническим агрегатом))))) Спасибо, Мотошколе, инструктору Роману и вам)

10.09.12

С Уважением, Алена

Здравствуйте! На 8 марта нам в компании подарили сертификат EVO impressions. В эту субботу мы с коллегой ходили учиться кататься на роликах. Нам очень понравилось! Действительно. Ребята отработали на 5+. Без халтуры. Единственное, позвонили только в пятницу, мы уже думали, что нас никуда не запишут...

Выберите программу, которая вам больше всего нравится. Возьмите Билет и сотрите защитный слой, скрывающий ваш уникальный код. Позвоните по телефону 8 (800) 555-10-89  и назовите уникальный код или активируйте Билет на сайте. Активировать Билет по телефону можно ЕЖЕДНЕВНО с 09:00 до 21:00. Сообщите сотруднику EVO Impressions желаемую дату и время получения впечатления. Сотрудник EVO Impressions расскажет вам все подробности и в течение 1-2 дней подтвердит дату и время  вашего приключения

Ломаете голову над тем, что подарить близкому человеку? Скучные однотипные презенты уже надоели и не приносят радости? EVO Impressions поможет Вам подобрать оригинальный, запоминающийся и яркий подарок для людей, которые не представляют своей жизни без острых впечатлений и захватывающих эмоций. Мы предлагаем большую коллекцию незабываемых приключений для настоящих экстремалов!

Катание на квадроциклах, полеты на паралетах, виндсерфинг — подарочные сертификаты включают сюрпризы на любой вкус! Яркие эмоции и насыщенные переживания, которые временами заставляют замирать сердце, море двайва и вихрь новых ощущений — однажды испытав впечатления от нашей компании, Вы никогда не сможете их забыть! Скорость, адреналин, риск и победа над собой — сердце сладостно сжимается в предвкушении экстремальных развлечений. Калейдоскоп невероятных ощущений гарантирован!

Программа «С драйвом по жизни» предлагает большой выбор развлечений:

  • катание на спорткаре,
  • полет на паралете,
  • индивидуальную теннисную тренировку,
  • виндсерфинг,
  • поездку на квадроциклах или снегоходах,
  • пулевую стрельбу в тире,
  • катание на катере,
  • тренировку по фехтованию,
  • полет в аэродинамической трубе,
  • обучение катанию на сноуборде или горных лыжах,
  • стрельбу из лука.

Возможность выбора из уникальных приключений — лучший презент на любой праздник. Можете не сомневаться — подарочные сертификаты на катание на стремительных квадроциклах, полет в аэродинамической трубе и другие фантастические развлечения приведут в восторг как настоящих экстремалов, так и неискушенных любителей острых эмоций. Водоворот ощущений затянет с головой!

Все еще сомневаетесь, что подарить близкому человеку? Тогда загляните в нашу коллекцию. Разнообразие вариантов открывает перед Вами массу возможностей, чтобы удивить и порадовать виновника торжества. Помимо экстремальных, у нас есть и другие подарки для отдыха душой и телом. Обращайтесь за помощью в выборе сюрприза к нашим сотрудникам, они с удовольствием расскажут обо всех программах и подберут подарок, соответствующий характеру одариваемого и предстоящему событию.

Как испытать сюрприз от EVO Impressions?

Мы предлагаем участникам простые правила. Подарочный сертификат на фехтование, виндсерфинг, поездку на квадроциклах и другие впечатления нужно активировать за неделю до желаемой даты. Сотрите защитный слой, позвоните по телефону, указанному прямо на билете, и сообщите сотруднику компании секретный код и желаемую дату.

В течение 1-2 дней активацию подтвердят. Звоните, чтобы получить дополнительную информацию.

spb.evoi.ru

Виды прыжков с парашютом - Увлечения и хобби для мужчин и женщин

Развичают несколько видов прыжков с парашютом: фри-флай, фристайл, прыжки на точность приземления и некоторые другие. Стиль прыжка зависит только от профессиональной подготовки и личных предпочтений парашютиста.

 

Старейший вид парашютного спорта — прыжки на точность приземления. Для них используют особые парашюты, которые позволяют управлять куполом. Парашютисту надо приземлиться точно в середину размеченного на земле круга диаметром 100 м. 

 

Индивидуальная акробатика, или классический парашютизм, и фристайл — это такой вид прыжков, когда спортсмен во время свободного падения выполняет акробатические трюки, различные фигуры. Часто прыжок снимает параллельно летящий оператор.

 

Групповая акробатика — выполнение в воздухе несколькими парашютистами в горизонтальном положении большого количества фигур. Обычно команда состоит из четырех-восьми человек, но это не предел.

Самый зрелищный вид парашютного спорта — фри-флай. Команда выполняет большинство упражнений в вертикальном положении на высокой скорости свободного падения — 250-300 км/ч, выступление длится примерно 45 с.

 

Скайсерфинг — прыжки с лыжей, на которой спортсмены в свободном падении выполняют красивые фигуры.

 

Набирают популярность свуп — спуск на эллиптическом куполе с длинным пролетом над землей (затея очень опасная и зрелищная).

 

Пара-ски - сюда входят отдельные дисциплины: спортсмены сначала соревнуются на горнолыжной трассе, а затем прыгают с парашютом на точность приземления.

 

Блейд-раннинг — прыжки с небольшой высоты с длинным пролетом над землей.

 

В парабалунинге пилот сначала сбрасывает маркер (160-метровую ленту с грузиком), стараясь попасть в наземную цель, а затем парашютиста, который тоже должен приземлиться в нужной точке.

 

ЭТО ИНТЕРЕСНОСвободное падение парашютиста продолжается совсем недолго. Например, при прыжке с высоты 4000 м длительность полета составит около 60 с.

Парашютные рекорды

Один из самых экстремальных видов спорта — бейеджам-пинг, или прыжки с парашютом с высотных зданий, антенн, мостов, в горах. Этим опаснейшим делом во всем мире увлекаются всего лишь несколько тысяч человек. Шанс погибнуть — 5 из 95 %, ежегодно это как минимум 2-3 человека.

Еще более экстремален бан-зай-парашютизм — прыжки с самолета без парашюта. Сначала из самолета выбрасывают парашют, а следом прыгает человек. Его задача — догнать парашют, надеть и открыть купол до критической высоты, а то разобьется. Впервые это сделали японцы в 2007 г., уж очень им хотелось попасть в книгу рекордов Гиннесса.

 

ЭТО ИНТЕРЕСНОБывший президент США Джордж Буш-старший впервые прыгнул с парашютом еще во время Второй мировой войны, а последние свои прыжки сделал на 80-летний юбилей и в возрасте 83 лет во время открытия после реконструкции Президентского музея в Техасе.

 

Прыжки групповых акробатов тоже требуют огромного мастерства. В 2011 г. в небе над Коломной сразу восемь самолетов подняли 186 скайдайверов на высоту свыше 6000 м, где российские спортсмены в свободном полете в течение нескольких секунд удерживали фигуру в виде огромного цветка.

Еще один мировой рекорд установили в Таиланде: 357 спортсменов из разных стран, прыгнув с высоты 11 км, удерживали в свободном падении фигуру в течение 6 с. Вообще-то прыгали 450 парашютистов, но часть их разметал ветер.

Самый же массовый затяжной прыжок состоялся в 2000 г. в Бразилии, когда в небо на семи самолетах на высоту 3657,4 м поднялись 588 парашютистов. А в 2006 г. уже 960 парашютистов-акробатов из 30 стран совершили массовый прыжок в свободном падении.

ЭТО ИНТЕРЕСНОСредняя скорость свободного падения парашютиста, который на полном ходу выпрыгивает из самолета, — 180-200 км/ч.

 

Есть среди парашютистов и рекордсмены-одиночки. Так, самое большое количество прыжков у американца Дона Кельнера: в 2000 г. он сделал свой 20-тысячный спуск с парашютом.

 

Среди женщин рекорд принадлежит Шерил Стирнс — на ее счету 13,5 тыс. прыжков.

 

А в 1999 г. некий Джей Стоукс умудрился за сутки прыгнуть с парашютом 476 раз. Побить такой рекорд практически нереально. Хотя если попробовать...

 

 

wnwn.ru

Прыжок с парашютом в Москве и МО – ТОП 10 аэроклубов 2018 — way2day.com

Подготовка к первому прыжку с парашютом

Подготовка к первому прыжку с парашютом в Москве начинается с постановки цели. Обычно, инструктор, при подготовке перворазников задает вопрос: «зачем вы собираетесь совершить прыжок с парашютом?» И чего они только не слышали: победить страх; доказать, что могу; завоевать девушку и некоторые сомнительные желания могут быть очень опасными для инструкторов, пилотов самолета и других парашютистов. Поэтому прежде чем начинать поиск дропзоны, определитесь с целью и ее безопасностью для окружающих.

Возможно, вам будут интересны аэротрубы Москвы или полеты на воздушном шаре

Прыжок из стратосферы

На следующем этапе начинается выбор места для прыжка. Мы собрали ближайшие к МКАДу аэродромы, предназначенные для парашютного спорта. Их относительно немного, зато организаций предлагающих, совершить прыжки с парашютом в Москве, гораздо больше. Все объясняется просто. Большинство из них – это агентства, занимающиеся подготовкой развлечений, и перепродающие услуги аэроклубов.

Выбирая место для первого прыжка, определитесь, с тем как вы хотите прыгать – в тандеме с инструктором или самостоятельно. Принципиальное отличие заключается в том, что с инструктором прыжок совершается с высоты 4000 м и время свободного падения составляет примерно 56 секунд. Тогда как самостоятельный прыжок новичок может совершить с высоты 800 м и время свободного полета составляет 3 секунды.

Страшно всегда, и это абсолютно нормально. Сделать шаг в бездну без сомнения и ужаса невозможно, но те несколько секунд наедине с небом сотрут из памяти все, останется только восторг и абсолютное счастье.

Одежду для прыжка подбирайте удобную и крепкую. К обуви особое требование – на шнурках, чтобы не слетела и не пришлось добираться домой босяком.

Дропзоны для прыжков с парашютом в Москве и МО 2018

В России парашютный спорт был популярен всегда. Пятьдесят лет назад миллионы мальчишек мечтали быть похожими на героев Великой Отечественной войны. Сегодня солдаты  воздушно-десантных войск –пример силы и мужества. Покорителям неба этого, конечно же, мало. Свободный полет – это увлечение, спорт и заветная мечта. Именно поэтому, мы составили список мест, где можно совершить прыжок с парашютом в Москве.

Еще недавно практически с любого столичного аэродрома ежедневно взлетали Ан-2 с парашютистами. Сейчас же действует запрет на десантирование над городом, из-за чего, большинство аэроклубов переместили свои дропзоны в Московскую область и ближайшие регионы. По этой причине наш список включает как подмосковные аэродромы, так и аэродромы в ближайших областях.

Организаторами прыжков и инструкторами могут быть, только лица, прошедшие обучение и имеющие соответствующие разрешения

В интернете масса организаций предлагает прыжок с парашютом в Москве и МО, однако, помните, что организаторами прыжков и инструкторами могут быть, только лица, прошедшие обучение и имеющие соответствующие разрешения. Мы постарались собрать и подготовить обзор непосредственно об авиаклубах и учебных центрах, где прыгают с парашютом.

1. Аэродром Борки, Национальный аэроклуб им. Чкалова

Это место с богатой историей, было создано еще летом 1941 года для подготовки летчиков. В послевоенные годы оно являлось составной частью системы противовоздушной обороны Москвы. Здесь, по приказу Иосифа Сталина, тренировались авиагруппы для участия в парадах на Красной площади. Ему нравился аэродром и он иногда приезжал понаблюдать за полетами.

С развитием ракетных технологий воинская часть в Борках была расформирована и на аэродроме разместился Центральный комитет ДОСААФ СССР ЦАК им. Чкалова. С этого момента здешним небом завладели спортсмены. Тут проходили тренировки команд по вертолетному, самолетному и парашютному спорту. История российских побед зарождалась именно здесь.

Тем, кто точно решил, что парашют – занятие именно для него, здесь понравится. Инструкторы – профессионалы своего дела: быстрые, строгие, команды отдают четко и не дают шанса страху. График прыжков зависит полностью от погоды, поэтому лучше за день созвониться с клубом, узнать обстановку и сообщить, что вы собираетесь совершить прыжок с парашютом. Обычно к 8–9 утра съезжаются все желающие и ждут погоду.

Всех прибывших разбивают на группы и выдают снаряжение: шлем, перчатки, очки. Обувь берите свою. Никаких каблуков, балеток и мокасин. Только плотная обувь на шнурках. Все те же требования, как и для полета в аэротрубе. Скорость ветра при свободном падении может достигать 190 км/ч, поэтому плохо закрепленные элементы одежды уносит моментально. Особенно, это касается экшн-камер.

  • Цены: Тандем с инструктором 8 000 р, Самостоятельный 2 300 р, Спорт 1 000 р
  • Высота: до 4 000 м
  • Дополнительные услуги: фото-, видео- съемка, кафе, гостиница
  • Адрес: Тверская обл., Кимрский р-н, дер. Клетино
  • Телефон: +7 (985) 977-81-51 (с 11.00 до 22.00)
  • График: 9:30 – за 1 час до заката (сб-вс)

 

Сертификат на прыжки – в подарок!

  • срок действия сертификата 8 месяцев;
  • подарочная упаковка;
  • эмоций на весь год;
  • бесплатная доставка в пределах МКАД.
Узнать подробнее

2. Аэродром Волосово, НОУ МГАК «ВОЛОСОВО» (ДОСААФ)

Аэродром Волосово

История аэроклуба Волосово берет свое начало еще в послевоенные годы. Осенью 1947 году одна из секретных военных частей была расформирована, а аэродром был передан 3-му Московскому городскому аэроклубу ДОСАФФ СССР. Сегодня сюда приезжают прыгать не только спортсмены, за плечами которых несколько тысяч прыжков, но и множество новичков, называемых «перворазниками».

Подготовка к прыжку начинается с построения. Именно тут проходит составление списков явившихся и формирование по группам из 10 человек. Поэтому записываться заранее нет необходимости, если вы не собираетесь приезжать группой большого состава. На следующем этапе «перворазники» вместе с инструкторами отправляются в учебные классы, где приступают к освоению теории. После теории все переходят к практическим занятиям. Конечно, еще не к прыжкам, а к тренажерам, позволяющим отработать все движения до автоматизма еще на земле, и сдать зачет, без которого к самолету не подпустят.

Аэродром Волосово

Четырехчасовой инструктаж включает, в том числе, медицинский осмотр. Обычно желающие прыгать заблаговременно интересуются списком ограничений и заболеваний, препятствующих экстремальным видам спорта. Бывают и исключения, когда рвущегося в небо новичка забраковывают непосредственно на аэродроме.

Подготовка заканчивается последними инструкциями на борту самолета непосредственно перед шагом заветным шагом. После приземления свой подвиг можно отметить еще одним таким же прыжком или отправиться в кафе неподалеку насладиться шашлыком.

  • Цены: Самостоятельный 2500р
  • Высота: до 2 500м
  • Дополнительные услуги: кафе, гостиница
  • Адрес: Московская обл., Чеховский р-н, дер. Волосово
  • Телефон: +7 (916) 223-55-72, +7 (916) 820-95-65, +7 (917) 578-87-60, +7 (915) 211-79-66 (информация о прыжках с 9.00 до 19.00)
  • График: 9:00 – за 1 час до заката (сб-вс)

 

3. Аэродром Вихрево, Аэроклуб «Пересвет – Аэро»

Аэродром Вихрево

В Вихрево находится ближайший аэродром к столице, на котором проходят прыжки с парашютом в Москве. Комфортабельный Ан-2 поднимает 10 человек. Инструктор проводит со всеми перворазниками инструктаж по теории и практики. Прежде чем, подпустить вас к самолету обязательно проводится медкомиссия.

В аэроклубе используются парашютные системы Д-6, предназначенные для самостоятельных учебно-тренировочных прыжков. Масса комплекта составляет 11,5 кг и рассчитан на рост от 150 см до 190 см, что несомненно, внушает доверие, но долго с таким не проходишь. Поэтому как только команда готова, инструкции получены и экипировка проверена, самолет готовится к взлету.

 

4. Аэродром Ватулино, Авиационный спортивный клуб «Аэроклассика»

Аэродром Ватулино

Клуб Аэроклассика был создан весной 2004 году на аэродроме Ватулино, который был построен незадолго до войны. Весь 1941 год здесь шли ожесточенные бои за Москву и не только на земле, но и в воздухе. После оккупации г. Рузы аэродром на несколько месяцем стал местом дислокации немецких штурмовиков. После удачного контрнаступления сюда вернулись советские войска. После войны, как и большинство подмосковных аэродромов Ватулино входил в кольцо противовоздушной обороны Москвы.

Сегодня благодаря стараниям авиационного клуба здесь открылась современная и безопасная дропзона. На территории Ватулино прыгают все: спортсмены всех категорий, любители и перворазники. Именно к последним тут особое внимание. Полноценный инструктаж и экзамены, медицинское обследование, никакого формального подхода, все «по-настоящему».

Аэродром Ватулино

Аэроклассика часто принимает у себя российские соревнования по парашютному спорту. Профессионализм инструкторов и ответственность отмечена абсолютно всеми, кто здесь совершал прыжки. В распоряжении гостей кафе, зона для шашлыка и установки палаток, а на случай холодной погоды несколько домов отдыха, расположенных поблизости, примут всех желающих. Добраться до клуба можно как самостоятельно, так и на фирменном автобусе от м. Полежаевская, который отходит не позднее 7.45 со стоянки возле Макдональдса.

  • Цены: Тандем с инструктором 8100 р, Самостоятельный 1900–3000 р, Спорт 950–1200 р
  • Высота: до 4 000 м
  • Дополнительные услуги: фото-, видео- съемка, кафе, гостиница
  • Адрес: Московская обл., Рузский р-н, дер. Ватулино
  • Телефон: +7 (985) 997-93-19, 7 (925) 515-14-09 (информация о прыжках с 9.00 до 21.00)
  • График: 8:00 – за 1 час до заката (сб-вс)

 

5. Аэродром Слободка, Авиационно-технический спортивный клуб «Стриж»

Аэродром Слободка

Дропзона Киржачь известна практически всем парашютистам в России. Она была одной из первых, на которой стали проходить учебные и спортивные прыжки. Подготовку парашютистов здесь проводят опытные инструкторы авиаклуба «Стриж», каждый из которых совершил несколько сотен, а то и тысяч прыжков.

В рамках программы подготовки парашютистов по курсу RW на аэродроме поводят занятия по основам групповой воздушной акробатики. Все имеющие допуск к прыжкам с парашютной системой типа «крыло» могут пройти 15-уровневый базовый курс подготовки и сдать зачет.

Аэродром Слободка

Обучение по программе AFF, пожалуй, самое востребованное сейчас. Множество тех, кому наскучили прыжки с круглым парашютом, кому хочется больше, выше, быстрее приезжают в Киржач осваивать новые горизонты. Тренировки студентов проходят под контролем двух инструкторов, которые отдают команды и проверяют выполнение элементов программы.

Подготовке перворазников здесь уделяют особое внимание, особенно вопросам безопасности. Если инструктор не будет на все 100% уверен в подготовленности новичка, то на борт самолета он его не пустит, а проведёт инструктаж столько раз сколько потребуется для усвоения правил прыжков.

Аэродром Слободка

После экстремального дня можно отправиться на прогулку по городу Киржач, знаменитому своими монастырями, старинными церквями и усыпальницами рода бояр Милославских. Из современных достопримечательностей нельзя не отметить дирижабледром. Здесь строят и испытывают современные дирижабли, которые парят над городом, создавая удивительное зрелище.

  • Цены: Тандем с инструктором 8000-9500 р, Самостоятельный 1900–3000 р, Спорт 1200–4000 р
  • Высота: до 4000 м
  • Дополнительные услуги: фото-, видео- съемка, кафе, гостиница
  • Адрес: Владимирская обл., Киржачский р-н, дер. Слободка
  • Телефон: +7 (910) 447-24-30 (с 9.00 до 21.00)
  • График: 8:00 – за 1 час до заката (сб-вс)

 

6. Аэродром Киржач,  Дропзона Аэроклуба «Небо региона»

Аэродром Киржач

Аэроклуб «Небо региона» открыт 15 лет назад на аэродроме города Киржач. История этого места начинается осенью 1942 году, когда из 10 десантных подразделений было сформировано одно, знавшее небо всей Европы и встречавшее победу на улицах Берлина. После окончания войны здесь проходили тренировку многие космонавты СССР. Неслучайно Юрий Гагарин сказал, что дорога в космос начинается в Киржаче.

Сегодня дропзона укомплектована современной техникой и высококлассным оборудованием. Обучение проводят инструкторы – профессионалы. Помимо стандартных программ по подготовки перворазников, тут проходят регулярные занятия по групповой акробатике, купольному пилотированию и прыжках в вингсьюте.

  • Цены: Тандем с инструктором от 9600р, Самостоятельный 2100–3500р, Спорт 1000-1200 р
  • Высота: до 4 000м
  • Дополнительные услуги: фото-, видео- съемка, кафе, гостиница
  • Адрес: Московская обл., Киржачский р-н, Киржач, ул. Томаровича, 32
  • Телефон: +7 (915) 433-20-08, +7 (926) 846-66-97
  • График: 8:00 – за 1 час до заката (сб-вс)

 

7. Аэродром Коробчеево – Коломна, АНО ДПО «Аэроград Коломна» ДОСААФ России

Аэродром Коробчеево

Аэроград Коломна – это действительно настоящий город для покорителей неба. На аэродроме Коробчеево находится самая большая дропзона Европы, составляющая 250 ГА. Здесь находится известная во всем мире парашютная школа. За последние несколько лет комплекс прошел практически полную модернизацию, вся инфраструктура была модернизирована и сейчас он соответствует высочайшим стандартам.

Коломенский аэроклуб был основан еще 1934 году и назван в честь полярного летчика М.В. Водопьянова. Во время Великой Отечественной войны выпускники клуба в составе советских воинских частей защищали страну и были удостоены звания Герой Советского Союза за героизм и мужество. Сразу после войны клуб был восстановлен и продолжил обучение кадров для авиации, в том числе здесь тренировались известные на весь мир космонавты: Г.М. Гречко, В.И. Пацаев, В.Н. Волков, В.В. Поляков, совершивший самый длительный космический полет.

Аэродром Коробчеево

В начале 2000-х Аэроград стал центром притяжения парашютистов со всей страны. Были построены учебно-тренировочные корпуса, гостиница, новые ангары для техники. Лучшие инструкторы к 2011 году подготовили усовершенствованную программу обучения для всех уровней подготовки и была открыта школа пилотов гражданской авиации.

На протяжении уже более 10 лет здесь проводится множество международных соревнований по парашютному спорту, включая самые зрелищные и сложные. Летом на территории Аэрограда работает соответствующий международным стандартам свуп-понд (), который предназначен для тренировок и проведения соревнований самого высокого уровня.

Коробчеево

В распоряжении гостей собственная удобная гостиница, охраняемая стоянка, ресторан, кафе, зона для шашлыка и многое другое. Здесь также есть зона для кемпинга, где можно удобно разместиться с палаткой и посвятить прыжкам несколько дней. А если погода не позволяет взлететь или небо не привлекает (что просто, невозможно), можно отлично провести время за игрой в волейбол или футбол – летом, катание на лыжах или коньках – зимой. Из экстремальных наземных развлечений здесь есть катание на багги.

  • Цены: Тандем с инструктором 9600р, Спорт 1300–3020р
  • Высота: до 4 000м
  • Дополнительные услуги: фото-, видео- съемка, кафе, гостиница, кемпинг
  • Адрес: Московская обл., Коломенский р-н, дер. Коробчеево
  • Телефон: +7 (495) 790-15-11, +7 (495) 972-73-80, +7 (499) 400-37-56, +7 (496) 617-68-66
  • График: 9:00 – за 1 час до заката (пн-вс)

 

8. Аэродром Большое Грызлово, Skycenter DZ Пущино

Большое Грызлово

В Пущино находится один из самых современных и безопасных аэродромов Подмосковья. Здесь много внимания уделяют подготовке перворазников, с которыми работают не просто профессиональные парашютисты, а мастера спорта, чемпионы мира и Европы. В Скайценре проводят подготовку по таким дисциплинам, как фрифлай, фристайл, скайсерфинг, групповая акробатика, формации и т.д. Здесь же готовят профессиональных воздушных видео- и фотооператоров.

Комплекс дропзоны Пущино включает в себя учебные классы, тренажеры, ангары с техникой, зоны взлета, приземления и т.д. Также тут находится отличная гостиница и круглосуточный ресторан.

 

9. Аэродром Шувое, DZ Егорьевск

Шувое

Прыжки приостановлены.

В Егорьевске расположен один из старейших аэродромов Подмосковья с богатой историей и небольшим музеем, экспонаты которого сохранились со времен Великой Отечественной войны. К сожалению, сил и средств энтузиастов, поддерживавших в пригодном для работы состоянии технику и оборудование не хватает, а финансирование аэродрома на государственном уровне отсутствует, поэтому дабы не подвергать никого опасности работа дропзоны была приостановлена.

 

10. Аэродром Алферьево, DZ Алферьево

Алферьево

Прыжки приостановлены.

Аэродром Алферьево – это основная Учебно-авиационная база МАИ, на которой проходят практику студенты. В конце 2015 года в рамках масштабной программы реконструкции аэродрома, институту было выделено финансирование. По проекту к осени 2016 года здесь будет многофункциональный комплекс, на котором будут проходить учебные полеты и летные испытания. Планируется расширить работу с молодежью для популяризации авиаспорта.

На данный момент нет информации о порядке возобновления работы. Но заявлено, что аэродром будет задействован по прямому своему назначению 365 дней в году.

Медицинские противопоказания

Прыжки с парашютом в Москве сопряжены с определенным риском для здоровья и относятся к видам спорта, требующим хорошей физической подготовки. Существует ряд требований, которые обязательны для всех без исключения.

Абсолютными противопоказаниями к занятию парашютным спортом являются:

  • вес: для самостоятельных прыжков менее 50 и более 95 кг; для прыжков в тандем более 130 кг;
  • зрение: слепота, высокая степень близорукости;
  • слух: глухота, высокая степень тугоухости, острые и хронические заболевания среднего уха, отиты, риниты;
  • все виды психоневрологических заболеваний;
  • высокое артериальное давление;
  • хронические заболевания сердца;
  • алкоголизм;
  • наркомания;
  • переломы нижних конечностей, если с момента полного срастания костей прошло менее года.

Некоторые заболевания условно позволяют совершать прыжки с парашютом в Москве, но только после консультации с лечащим врачом:

  • заболевания опорно-двигательного аппарата;
  • заболевания сердечно-сосудистой системы.

Парашютный спорт не терпит ошибок, поэтому будьте крайне внимательны. Надеемся, предоставленная информация поможет вам тщательно подготовиться к прыжкам и получить максимально яркие эмоции.

way2day.com

Что такое спидрайдинг | Журнал Популярная Механика

Любой горнолыжник хоть раз в жизни замечал на опорах подъемников необычный знак с изображением параплана, перечеркнутого жирной красной линией. Смысл этого знака вовсе не в том, чтобы запретить пилотам-парапланеристам стартовать с вершины горы. Такие картинки, развешанные по всем подготовленным горнолыжным трассам, адресованы спидрайдерам.

Сергей Апресов

5 февраля 2018 18:30

Спидрайдинг — езда на лыжах с крылом над головой — очень молодой вид спорта. Если датой его признания считать проведение первых неофициальных, но масштабных соревнований, то этой зимой ему стукнуло пять лет. Спидрайдинг окутан притягательным ореолом запрещенного вида спорта, хотя на самом деле такого запрета не существует: крылатым лыжникам запрещено показываться лишь на подготовленных трассах. И все же спасатели на большинстве горнолыжных курортов смотрят на спидрайдеров косо. Ведь этот вид катания считается настолько опасным, что его адептов даже бейсджамперы называют безбашенными.

Бесконечная посадка

Крыло, с которым катаются спидрайдеры, называется спидглайдером. И несмотря на то что конструктивно оно представляет собой параплан с очень маленькой площадью поверхности (6 — 18 м2), ближайшим предком спидрайдинга стоит признать парашютный спорт, а именно одну из его экстремальных разновидностей — Swoop, или пилотирование скоростных куполов. В свупе парашютист выпрыгивает из самолета, выстраивает оптимальную посадочную траекторию и затем проходит прямую или искривленную трассу в 1,5 м над землей, точнее — над водой. Скоростное пилотирование в свупе — это миг, которому предшествует точный расчет на стадии снижения. Текущий мировой рекорд в соревнованиях на дальность (181 м, Ник Батч, США) красноречиво говорит о том, насколько этот миг короток.

Спортсмен Эрик Ронер совершает обратное сальто на лыжах и готовится раскрыть парашют. Сочетание лыжной акробатики с парашютными прыжками называется ски-бейсджампинг и лишний раз демонстрирует нам, что самые зрелищные экстремальные дисциплины рождаются на стыке традиционных видов спорта.

В середине 1990-х знаменитому голливудскому каскадеру (и по совместительству свуперу) Би Джей Уорту («Завтра не умрет никогда», «Лицензия на убийство») пришла в голову простая и вместе с тем гениальная идея: содержательная часть свупа может длиться куда дольше, если лететь на заданной высоте не вдоль ровной водной глади, а вдоль горнолыжного склона. К тому моменту технический прогресс как раз привел аэродинамическое качество парашюта-крыла в примерное соответствие с уклоном слаломной трассы, так что лететь, едва не касаясь ногами снега, можно было с вершины и до самого подножия горы.

В 1996 году Уорт организовал соревнования. Обычная трасса для гигантского слалома была размечена воротами шириной 15 и высотой 4 м. Парашютисты прыгали с самолета и, подойдя к стартовым воротам, должны были пролететь всю трассу на минимальной высоте. Безумные гонки пилотов, болтающихся под крылом из стороны в сторону, как маятники, на скорости более 100 км/ч, получили достойное название Blade Running — «бег по лезвию».

Даже самый опытный спидрайдер, как правило, менее предсказуем, чем лыжник. Спидрайдеры катаются на более высокой скорости, их сложнее заметить, так как, в отличие от лыжников, они движутся не только по склону, но и по воздуху. Поэтому и официальные правила, и негласный кодекс чести спидрайдеров предписывает им держаться подальше от подготовленных трасс, а для обучения использовать только специально выделенные склоны.

Было бы не совсем справедливо назвать Уорта единственным отцом спидрайдинга. К этому спорту одновременно шли спортсмены разных направлений. Парашютисты, желая обрести независимость от дорогих и подверженных капризам погоды самолетов, учились стартовать с вершин гор, разбегаясь и наполняя купол набегающим воздухом или встречным ветром. Эта парапланерная техника в парашютном спорте получила название «граунд лонч». В свою очередь парапланеристы, которым надоело парить под облаками со средней скоростью 40 — 50 км/ч, в поисках острых ощущений стали летать на маленьких крыльях. Небольшие парапланы быстро снижались и не позволяли набирать высоту в термических потоках, зато отличались небывалой маневренностью, остро реагировали на управление и разгонялись до скоростей свыше 100 км/ч. Так появился спидфлаинг.

Не летать, кататься!

Чтобы прийти к спидрайдингу, адептам граунд лонча и спидфлаинга оставалось лишь надеть на ноги лыжи. Первые крупные соревнования по спидрайдингу состоялись в 2007 году на французском курорте Лез Арк. Спортсмены состязались в двух категориях. Первая — это параллельный слалом. Слаломисты должны были пройти всю трассу, не отрывая лыж от склона. Ведение крыла точно над головой, так чтобы его скорость точно совпадала со скоростью спуска и в то же время подъемная сила оставалась минимальной, — в этом вся соль и одновременно главная сложность спидрайдинга. Поэтому слалом для спидрайдера — это «гамбургский счет» в плане техники катания.

В повороте площадь вертикальной проекции профиля крыла уменьшается из-за крена. Вместе с ней уменьшается и подъемная сила. Без необходимой коррекции тангажа пилот потеряет высоту.

Вторая категория Big Mountain — это и есть собственно спидрайдинг: скоростное катание по неподготовленным склонам практически любой крутизны и сложности. Верное крыло над головой дарит лыжнику пропуск в невероятный мир самых диких и непроходимых трасс. Голые скалы, трамплины любой высоты, головокружительно крутые склоны и просто отвесные стены — любые препятствия можно попробовать преодолеть на лыжах. А если станет слишком жарко, достаточно лишь подтянуть клеванты (стропы управления) и преодолеть непроходимый участок по воздуху.

Даже само слово говорит нам о том, что спидрайдинг (speed — скорость, riding — катание) — это прежде всего катание на лыжах и лишь затем полет. Задача гонщика — преодолеть как можно большую часть трассы в полном контакте со склоном, поднимаясь в воздух лишь на короткие мгновения для преодоления слишком опасных препятствий. Соотношение катания и полета — это один из главных факторов, которые принимают во внимание судьи на спидрайдерских соревнованиях. Конечно, даже маленький параплан позволяет перелететь хоть весь склон, но тогда это будет уже другой вид спорта — спидфлаинг.

Старт в ротор — опаснейшая ошибка невнимательного пилота. Турбулентность, возникающая у вершины горы, создает иллюзию встречного ветра, пригодного для старта. Начав полет, пилот попадает в попутный «реальный» ветер, подъемная сила падает, наполнение крыла ухудшается. Падение практически неизбежно.

Спидглайдер — это параплан с небольшой площадью поверхности. Как и простой параплан, он управляется с помощью строп, которые загибают заднюю кромку крыла справа или слева. Двигаясь вдоль склона на лыжах, пилот удерживает клеванты в верхнем положении, которое соответствует максимальной скорости и минимальной подъемной силе. Многие спидглайдеры оснащены триммерами. Слегка изменяя геометрию стропной системы, они позволяют регулировать угол атаки и, соответственно, скорость полета крыла.

С помощью триммеров спидрайдер может адаптировать крыло к конкретному склону, чтобы во время спуска оно летело точно над головой, не опережая пилота и не отставая от него.

Потянув вниз обе клеванты, пилот может оторваться от склона и отправиться в полет. В воздухе спидглайдер управляется, как обычный параплан, с той лишь разницей, что и летит, и снижается он намного быстрее. Высокая скорость полета означает, что давление набегающего воздуха в спидглайдере существенно выше, чем в обычном параплане, поэтому он чрезвычайно устойчив к сложениям. По этой же причине спидглайдер очень остро реагирует на управление, охотно меняя направление движения.

Меж двух стихий

Спидрайдинг — это спорт для избранных. Чтобы попробовать в нем свои силы и остаться целым, очень желательно уже отлично владеть парапланом и горными лыжами. Со стороны катание спидрайдера выглядит легко и органично. Минимальные высоты и жесткий контакт со снегом ошибочно ассоциируются с безопасностью. На самом деле это один из самых травмоопасных видов экстремального спорта, ибо спидрайдера подстерегают опасности из мира и горнолыжного фрирайда, и парапланеризма.

В парапланерном спорте, как и в любой авиации, наиболее опасными фазами полета считаются взлет и посадка, а маневрирование на низких высотах в большинстве случаев не приветствуется. Спидрайдинг состоит из таких режимов целиком и полностью.

При резком повороте пилот, находящийся под крылом, продолжает движение в сторону под действием центробежной силы, провоцируя крен крыла. В это время площадь горизонтальной проекции крыла уменьшается, и подъемная сила падает. Если пилот находится в метре над землей и не компенсирует этот эффект осознанной работой клевантами, он получает удар о склон на скорости под сотню.

Катание по неподготовленным склонам диктует переменную скорость движения. Это, а также ветер и турбулентность в воздухе неизбежно приводят к тому, что крыло стремится опередить лыжника или отстать от него. Пилот должен постоянно удерживать крыло строго над головой, разгоняя или притормаживая его клевантами. В парапланеризме это называется активным пилотированием. Пилот учится этому приему, глядя на крыло, и лишь с опытом приобретает способность чувствовать перемещения крыла через подвесную систему. Спидрайдер, несущийся с горы на бешеной скорости, должен смотреть вперед и, следовательно, в совершенстве владеть навыками активного пилотирования «на ощупь». Кроме того, для управления крылом в поворотах требуется безупречно синхронная работа рук и ног. Это значит, что пилот как минимум должен уметь легко и непринужденно кататься на лыжах по любым склонам.

Наконец, спидрайдер должен мгновенно считывать аэрологию склона, чтобы не попадать в невидимые ловушки коварного турбулентного воздуха. Классический враг любого парапланериста, а значит, и спидрайдера — ротор. Это явление, когда при обтекании ветром крупного предмета (дерева, выступа скалы) образуется турбулентность и направление движения воздуха меняется на противоположное. Начинающих парапланеристов пугают стартами с подветренного склона горы, когда ветер, огибающий вершину, закручивается и дует пилоту в лицо. Наполнив им купол и взлетев, пилот выходит из зоны турбулентности и попадает в реальный попутный ветер. Параплан мгновенно теряет подъемную силу и складывается. Такого удара в спину не выдержит даже упругий спидглайдер.

www.popmech.ru

как новичку научиться кататься на сноуборде за 30 минут

Знакомьтесь, это мой инструктор Иван Гусев

Научиться кататься на горных лыжах или сноуборде я мечтала давно. Правда, желание пропало после того, как я написала материал о том, сколько стоит встать на лыжи и доску. Пропало не потому, что это дорогое удовольствие. Дело в том, что в шлеме, огромных ботинках, маске и широкой одежде я чувствовала себя неповоротливым снеговиком. А при мысли, что в этой экипировке придётся ещё мчаться с горы, начинали дрожать коленки. Поэтому я предпочла наворачивать круги по лесу на беговых лыжах.

За два года я так ни разу и не съехала с горы, пока не получила редакционное задание. Меня отправили на Уктус, чтобы я за полчаса научилась кататься на сноуборде.

— Научиться кататься на сноуборде за полчаса? Нереально, — говорит старший инструктор горнолыжного комплекса Иван Гусев. — Среднее время, которое нужно для того, чтобы нормально научиться вставать на доску и совершать полноценные повороты — это 4–5 часов. Не меньше. Но кое-чему я смогу тебя научить.

По словам инструктора, научиться кататься на борде можно за 4–5 часов

В прокате получаю всю необходимую экипировку: ботинки, сноуборд и маску.

— А защита будет? — интересуюсь у инструктора.

— Когда учишься кататься, защита не нужна, она стесняет движения, — говорит Иван.

Думала, с инструктором сразу помчимся с вершины горы, но нет — мы поднимаемся только на небольшой склон.

— Смотри, у сноуборда есть передний кант и задний кант. Передний — тот, куда у нас смотрят носочки. Вот эта высокая штука сзади для поддержания ноги называется хайбэк, — рассказывает о составляющих сноуборда инструктор.

Первое, что предлагает мне инструктор, — почувствовать сноуборд. Для этого он ставит меня на доску одной ногой и просит выполнить несколько упражнений, в том числе поскользить на доске, отталкиваясь одной ногой.

— Так легче освоить основы управления сноубордом и привыкнуть к нему, — объясняет Иван.

Первое задание для новичка — почувствовать доску Пытаюсь поскользить на доске, отталкиваясь одной ногой

Далее определяемся со стойкой. Всего их две — регуляр (когда правая нога впереди) и гуфи (когда впереди левая нога).

— Закрой глаза, а теперь представь, что перед тобой коробка и тебе её надо перешагнуть. Шагай, — скомандовал инструктор.

Я, как истинный левша, перешагиваю воображаемую коробку левой ногой. Эта нога у меня и будет первой.

В первую очередь учимся правильно вставать на сноуборд. В теории кажется, что ничего сложного, но на практике это оказывается не так.

— Садишься лицом к спуску, пристёгиваешь обе ноги к доске, подтягиваешь доску под попу, одной рукой тянешься к носку противоположной ноги, а второй отталкиваешься и резко встаёшь, — объясняет инструктор. — Когда научишься держать баланс, сможешь и стоя застёгивать.

Чтобы надеть сноуборд, садимся лицом к спуску.

Встав на ноги не без помощи инструктора, я пытаюсь устоять на скользком склоне. Сделать это не получается, и я падаю. Ещё попытка, и я опять плюхаюсь на снег. Встаю. На несколько секунд мне удается задержаться, но я тут же с визгом лечу вниз. Неудача. Даже в цирке ходить по натянутой верёвке было легче!

Инструктор протягивает руку, помогает встать и удержаться. В голове только одна мысль — нужно было начинать с горных лыж, на них, наверное, легче. Мимо как раз проносится лыжник, и я с завистью провожаю его взглядом.

Встать на доску оказалось не так легко

— На лыжах не легче, — отвечает инструктор, будто читая мои мысли. — Там тоже нужно уметь переносить вес.

Прежде чем научиться ездить, инструктор учит меня правильно тормозить.

— Тормозим мы двумя способами: либо на заднем канту, либо на переднем, в зависимости от того, куда мы смотрим, — продолжает объяснять Иван. — Чем больше угол закантовки сноуборда, тем больше кант врезается в склон, тем меньше твоя скорость. Чтобы закантоваться, нужно присесть при прямой спине, согнуть тазобедренный сустав, надавить голенью на хайбэк и немножечко заклониться, увеличивая угол заклона сноуборда, — говорит инструктор.

За секунду до падения

Закантовать доску у меня получается гораздо лучше, чем встать на борд.

— У тебя присед хромает. Ты выпячиваешь попу и наклоняешься вперед. Нужно учится правильно приседать. Каждый день приседать правильно. Прислоняться к стенке и делать упражнение «невидимый стул», — советует инструктор.

Проходящие мимо лыжники смеются надо мной

Слегка согнутые в локтях руки держу перед собой, ноги тоже согнуты. Корпус немного вперёд и… поехали-и-и! Первые ощущения непередаваемые! Адреналин зашкаливает, пока через несколько секунд ты вновь не приземляешься на пятую точку. Но и это уже УРА!

— Молодец, — подбадривает меня инструктор. — Давай ещё раз! Встаёшь на пятку, присаживаешься с отклоном назад. Вот всё, что тебе нужно сделать. Потом, чтобы начать движение, привстаёшь и уменьшаешь угол закантовки.

Оп! Стою! А нет, недолго стояла...

Пытаюсь ещё проехать несколько метров, но вновь падаю. Ещё попытка, опять не получается. Таких попыток я сделала около десятка. После этого я смогла почувствовать хоть какую-то уверенность. А ведь со стороны кажется, что кататься на сноуборде так легко. Вон как рассекают с горы на доске 6-летние девчонки!

Благодаря поддержке инструктора я смогла немного прокатиться по склону

Под конец тренировки ноги гудят от усталости, и я висну на инструкторе. Он подхватывает меня и мы в шутку танцуем с ним танго. Инструктор также помогает мне скатиться вниз.

Иван оказался очень позитивным и даже станцевал со мной танго, когда я в очередной раз повисла на нем

После тренировки я попросила Ивана дать несколько советов для новичков. Вот они:

1. Понять, зачем тебе это всё нужно. Сноубординг включает в себя два стиля: спортивное катание и фристайл. Первое — это карвинговые повороты, скоростные спуски. Второе — это всевозможные трюки, прыжки, развороты. Зная это, вам нужно выбрать, чего хотите именно вы.

2. Подобрать экипировку и одежду. Доски имеют разное строение и жесткость. В зависимости от того, какой вы выберете стиль, и нужно выбирать доску. И я советую не брать в прокате, а сразу покупать свою, чтобы к ней привыкать. К вопросу выбора одежды нужно подойти не менее серьёзно, чем к выбору сноуборда. Должны быть непромокающие штаны и куртка, а также термобельё при температуре -10 градусов и ниже. Очень важно, чтобы одежда не стесняла движения, поэтому обтягивающие штаны, лосины тут не подойдут.

Отметим, ранее мы публиковали советы, как выбрать экипировку и не остаться с пустым кошельком.

К выбору одежды нужно подойти не менее серьезно, чем к выбору сноуборда

3. Найти инструктора. Новичкам я рекомендую взять занятия у инструктора. В большинстве случаев молодёжь самообучается неправильно. Они не умеют правильно падать, тормозить, выходить из сложных ситуаций — это может привести к травмам.

4. Не переоценивайте свои силы. Нужно всегда бояться склона и понимать, что это такая вещь, которая может вас покалечить раз и навсегда. Нужно отдавать отчёт своим действиям.

5. Находиться в компании. Учиться кататься в компании друзей гораздо веселее. При этом, конечно, не нужно пить и курить.

Научиться новичку кататься на сноуборде за полчаса оказалось действительно нереально. А вот устроить фотосессию в купальнике, как это год назад делали бесстрашные сноубордистки, легко!

Напомним, ранее мы публиковали подборку горнолыжных комплексов Урала, а также рассказывали про пять российских горнолыжек, которые стоит посетить в этом сезоне.

Текст: Мария ЧЕРНЫХФото: Дмитрий ЕМЕЛЬЯНОВ / Е1.RUВидео: Максим БУТУСОВ / Е1.RU

www.e1.ru

реалистично или нет? — Игры Mail.Ru

Профессиональные фрирайдеры, бейсджампер и парапланерист рассказывают, как стать экстремалом, насколько это круто и опасно, делятся мнением о Steep и играх вообще

Steep — самый смелый эксперимент этого года. Понравится ли поклонникам шутеров, экшенов и RPG спортивная онлайн-игра, в которой надо спускаться с гор, выполнять трюки, соревноваться с друзьями, делать селфи и копить на дорогую модель GoPro? Судя по впечатлениям от беты — шансы есть, причем немаленькие. Тем более что экстремальный спорт — тема игрокам хоть и малоизвестная, но интересная и захватывающая. К выходу Steep мы поговорили с одними из лучших российских спортсменов-экстремальщиков, которые выступают в четырех представленных в игре категориях.

Иван Малахов (Columbia, Head, Giro) — призер чемпионата мира по фрирайду, чемпион России по фрирайду: «Я родился в Смоленске — небольшом городе на берегу Днепра. С детства увлекаюсь лыжами, поначалу приходилось использовать любые доступные возможности. Недалеко от моего дома был парк с холмами, где я катался на простых беговых лыжах, как и все дети. Тренера у меня не было, всему учился сам — придумывал трюки, прыгал с трамплинов, съезжал со склонов. От таких нагрузок беговые лыжи постоянно ломались, поэтому в 16 лет я решил встать на горные».

Первые десять лет Иван тренировался только в родном городе. Не было ни одной горки или оврага, где бы он не проехал. Со временем кататься получалось все лучше и лучше: «Мне было интересно понять, какой у меня уровень, и я стал участвовать в соревнованиях по России. Первое соревнование было в 2005-м, я сразу же прорвался в финал. Начали появляться спонсоры, и я стал много кататься в горах. На тот момент я был уже достаточно подготовлен, чтобы съехать с любой из них».

Анна Орлова — многократная победительница международных и российских соревнований по фрирайду, входит в тройку лучших сноубордисток мира по версии Freeride World Qualifier 2015 и 2016, райдер команды Roxy, Giro и CEP: «Я родилась в Красноярске и с детства каталась на лыжах. У меня вся семья катается. Сноуборд тогда только появлялся на склонах, и мне очень хотелось попробовать. Друг семьи был инструктором по сноуборду, в итоге он стал моим наставником. Первые дни мы много ходили пешком, он рассказал о культуре и философии катания в горах, почему важно освоить технику катания. Я была в восторге от его историй и рассказов. Интернета тогда (в 2002 году — прим. ред.) еще не было, не было социальных сетей, мне просто нравилось находиться в горах, чувствовать скорость, снег, свободу».

После этого Аня не переставала кататься — сноуборд затянул с головой. Начались соревнования — Кубок России в Красной Поляне, «ШереGirls» в Шерегеше — теперь все серьезно, но впечатления остались, как в детстве: «Я все еще получаю удовольствие от катания каждый день, возможно даже больше, чем раньше, ведь когда я прогрессирую в сноубординге, передо мной открываются новые возможности, горизонты, впечатления. Фрирайд это особенный вид спорта, так как каждый спуск и день не похож на другой».

Глеб Вореводин — профессиональный бейсджампер, трехкратный чемпион России в парашютной дисциплине Free Fly, инструктор: «Я начал прыгать с парашютом в 2002 году. Хотел летать, как птица. Тогда о вингсьюте вопрос еще не стоял, им я стал заниматься только через несколько лет, как освоил прыжки с парашютом. Потом начал участвовать в соревнованиях — молодой был, хотелось показать себя, сравнить свои способности с другими людьми».

Вингсьют — специальный летный костюм с перепонками между руками и ногами, по конструкции схожий с крылом самолета. Бейсджампингом в России занимается всего несколько сотен человек и Глеб один из самых опытных спортсменов: «Сейчас отношусь к соревнованиям уже более прохладно. Если есть выбор между ними и своим проектом с поездкой в интересное место, выберу, конечно, второе. Это куда лучше, чем тратить деньги на соревнования».

Николай Клёпов — спортсмен-парапланерист, инструктор, призер и победитель многочисленных российских соревнований: «У меня родители парапланеристы. В 11 лет они подтолкнули меня начать. Первый полет никогда не забуду — ощущение свободы, адреналина, счастья. Сейчас, спустя столько лет, ощущения уже не такие яркие, но это все равно непередаваемо.

Начиная с первого полета, Николай провел в воздухе более 1500 часов. Он успел поучаствовать в множестве соревнований, таких как Кубок России на точность приземления и Кубок Южного Федерального округа: «Я стал участвовать в соревнованиях в 14 лет. Так намного быстрее совершенствуешься, потому что учишься у других спортсменов. Ну и медаль получить всегда приятно».

Каково быть экстремалом

Иван: «Горные лыжи — классный вид спорта. Ты занимаешься им на свежем воздухе, вокруг потрясающие виды, светит солнце или наоборот идет снег и тогда хорошие условия для катания. Ты контактируешь с природой, бываешь в местах, куда кроме как на лыжах никак не доберешься. Еще я люблю фрирайд за ощущение спуска по нетронутому снегу. Похоже на серфинг, только по снежным волнам — это самое лучшее, что есть в горнолыжном фрирайде.

Мы ездим по любым трассам: как совсем новым, так и давно знакомым. Но в разное время зимы один и тот же маршрут может выглядеть совершенно иначе. На соревнованиях по фрирайду нам дают посмотреть на склон со стороны, а потом мы едем по нему вниз. Суть в том, что со стороны склон выглядит не таким, какой он на самом деле, и нужны опыт и мастерство, чтобы съехать».

Аня: «Фрирайд и сноубординг наполнены яркими впечатлениями. Это солнечный день после сильного снегопада. Это множество побед, не только на соревнованиях, но и над собой, над своими страхами. Сложно выделить что-то особенное, я счастлива каждый день в горах».

Глеб: «Когда летишь на вингсьюте, испытываешь чистый восторг от ощущения полета. Постоянно какие-то новые красивые места, много ярких моментов. Не могу сказать, что какой-то прыжок запомнился мне больше других, они все крутые — потому я и люблю этот спорт.

Полет на вингсьюте раза в три дольше, чем на обычном парашюте. Если обычный прыжок с парашютом — примерно минута свободного падения, то в вингсьюте вы реально летите. Прыгнув в хорошем костюме с одного километра высоты, можно пролететь целых четыре!».

Николай: «Больше всего в своем спорте я люблю маршрутные полеты в горах, когда нужно перелететь из одной точки в другую по определенному пути. А вообще, впечатлений и воспоминаний было очень много, трудно выделить что-то одно. Очень круто, когда ты взлетаешь оттуда, откуда давно хотел слетать, или когда в полете встречаешь птицу. Помню, как первый раз влетел в облака, это трудно передать, очень красиво! По возможности я стараюсь летать каждый день, но в этом году я много работал инструктором, поэтому не так часто получалось».

Насколько трудно и опасно

Иван: «У людей есть ассоциация между лыжами и травмой. Как в фильмах, когда человек идет кататься на горных лыжах, а потом его показывают уже в гипсе. Риск действительно высокий, всегда есть фактор неожиданности. Но если вы хорошо подготовлены и катаетесь с умом, рассудительно и осторожно — риск сильно снижается. Плюс сейчас делают хорошие крепления, которые отстегиваются в случае падения, что тоже уменьшает опасность.

Я спортсмен-фрирайдер и у меня необычная категория. Есть небольшой процент людей, которые катаются хорошо и пытаются выбирать сложные и опасные места для спусков с большим риском. В моей карьере было множество лавин, самая серьезная — в 2010 году в Красной Поляне. Я ехал вниз с горы, а сверху обрушился козырек, который вызвал сход лавины, и я в нее попал. Падал километры в ней, задыхался, думал, что умру. Но я был хорошо подготовлен и боролся, чтобы она меня не засыпала. В итоге меня выбросило на поверхность и все обошлось переломом левой ноги».

Аня: «Фрирайд очень опасен. Чтобы только начать им заниматься, необходимо кататься на технически высоком уровне, а далее на эту базу накапливать еще более обширные знания. Лавинная безопасность, чтение рельефа, ориентация на местности. Нужен опыт. Для этого необходимо много времени проводить в горах и кататься, изучать прогнозы, влияние температуры ветра на снежный покров.

Главное правило — не кататься одному. Также важно иметь дополнительное оборудование — щуп, лопату, лавинный рюкзак, бипер (датчик, помогающий найти человека в лавине — прим. ред.) — и уметь всем этим пользоваться. Я попадала в лавину несколько раз, но без серьезных последствий. Главное не терять самообладание и продолжать бороться».

Глеб: «Страшного в прыжках с вингсьютом особо ничего нет, нужно просто захотеть. Я не могу сказать, что это какой-то очень сложный вид спорта в плане координации или чего-то еще. Здесь главное опыт. Самая большая трудность — вы можете тренироваться, только прыгая с самолета или высокой горы. Других способов нет. Если вы занимаетесь бегом, можно выйти во двор и побегать, а для того, чтобы летать в вингсьюте, вам обязательно нужен самолет или альпинистское снаряжение.

Иногда я попадал в тяжелые ситуации, в основном по глупости, торопливости. Прыгал в туман, в сильный ветер, прыгал с мест, к которым был еще не готов. Как-то спасался за счет хорошей реакции и опыта прыжков с парашютом, если бы опыта было поменьше или карты легли как-то не так, мог бы и разбиться».

Николай: «Научиться летать легко, а вот совершенствование — уже достаточно тяжелый процесс. Каждый день нужно приходить и летать, летать, летать. Это уже скорее не развлечение, а работа.

Парапланеризм, как и любой экстремальный спорт, опасен. Но если ты не прыгаешь выше головы и держишься правил безопасности, то все будет хорошо. Да, спортсмены разбиваются. Это все-таки воздушный вид спорта, от риска здесь никуда не деться. Но процент людей, которые разбились или получили травмы, у нас меньше, чем во многих других видах спорта. Мне случалось попадать в трудные ситуации, это было скорее от неопытности. Однажды не совсем удачно стартовал и ударился о камень. Как говорится, сам накосячил — сам виноват. Отделался, к счастью, очень легко».

С чего начать

Иван: «Вы берете напрокат лыжи и идете к инструктору в своем городе. Важно, чтобы в первые дни катания у вас был инструктор — в это время закладывается правильная стойка на лыжах, правильные движения, которые потом останутся на всю жизнь. Большая ошибка не найти деньги на инструктора, который в конечном итоге экономит вам время и здоровье.

Когда вы захотите заняться фрирайдом и поехать в горы — обратитесь в школу фрирайда. Их множество сейчас в России. Будете кататься в группе с инструктором и гидом».

Аня: «Начать может любой, но легче будет делать первые шаги человеку в хорошей физической форме. Советую приобрести полную защиту — шлем, шорты, наколенники, защиту спины, а также начинать кататься с инструктором».

Глеб: «Самый главный совет для любого начинающего бейсджампера — трезво оценивать свои возможности и желания, не делать того, к чему ты еще не готов, не торопить судьбу. Заниматься всем постепенно, внимательно подходя к вопросам безопасности.

Особые навыки тут не нужны. Это как на права сдавать, у кого-то быстрее получится, у кого-то медленнее. Кто-то потом будет аккуратно ездить, кто-то гонять с бешеной скоростью. Все зависит от конкретного человека, но научиться может практически любой».

Николай: «Чтобы научиться летать на параплане, нужны желание и здоровый организм. А еще хороший вестибулярный аппарат. Все-таки все происходит не в двух плоскостях, как мы привыкли, а в трех. Пару лет назад у нас даже дедушка занимался — ничего, научился. Так что сверхспособности тут не нужны. Нужно идти к этому постепенно и не прыгать выше головы. А еще лучше пойти к более опытным людям и учиться у них».

Про Steep и другие игры

Иван: «Я не очень интересуюсь компьютерными играми. Разве что в «Денди» в детстве играл. Про Steep слышал. В начале этого лета во время съемок для игры погибла моя знакомая Матильда Рапапорт, фрирайдер из Швеции.

В целом движения лыжника в игре выглядят реалистично. Стиль в одежде, техника катания, трюки изображены очень точно. Даже падения похожи. Все портит, когда лыжник долго едет спиной вперед по скалам и лесу и при этом прыгает по 100 метров. Ну и, конечно, многие трюки из игры в реальности сделать достаточно сложно».

Анна: «В игры не играю, потому что зимой весь день провожу на склоне, а летом за прогулками в горах. Слышала про Steep, возможно даже смотрела трейлер, но мне это не очень интересно. Графика может быть на высоте, но это все равно далеко от реальности.

Вы не чувствуете снег под ногами и огромных скоростей, когда елки пролетают мимо. Не чувствуете полета, когда вылетаешь со скалы или камня. Страха, когда проезжаешь место с крутым уклоном. Впечатления и эмоции от спусков остаются в памяти навсегда, а игра — это лишь симуляция, после которой не останется ничего. Но для людей, которые не имеют возможности катать или скучают по снегу, это хорошая альтернатива».

Глеб: «Я видел какую-то игру еще лет пять назад. Там был вингсьют, но кажется это не то… Особо я не увлекаюсь компьютерными играми, не слежу за этим. Иногда играю с детьми на PlayStation, в Diablo, например — такого плана игры. Симуляторы мне не нравятся. Я считаю, что экстрим надо прочувствовать самому в реальности, а не сидя на диване».

Николай: «Я играю даже больше лет, чем летаю. Раньше играл на PlayStation, теперь в основном на PC. Очень люблю серии Total War, Tomb Raider и Ведьмака.

В Steep успел поиграть и немало. Сейчас зима и летать неудобно, так что это время я провожу с играми. Если честно, абсолютно не схоже с реальностью. Там параплан просто нарушает все законы физики. Я не буду придираться к тому, как он нарисован, но по полету и поведению больше похоже на самолет. Я бы посоветовал разработчикам смотреть больше видео про этот вид спорта, либо обратиться к компетентным людям. Но все равно приятно, что кто-то сделал такую игру. Это первый симулятор, который хоть как-то похож на парапланирование. Кстати, лыжи и сноуборд сделаны куда более реалистично, я на них тоже катаюсь».

Экстремальный спорт, как и любой другой, — дело жизни. Если заниматься этим всерьез — то надо погружаться с головой, жертвуя свободным временем и другими увлечениями. Конечно, Steep не дает прочувствовать всего, что испытывает профессионал, спускающийся с очередной вершины. Но ощутить романтику этого сложного и захватывающего увлечения вполне можно и с помощью игры. Ну а затем, возможно, кто-то встанет на настоящие горные лыжи или впервые попробует прыгнуть с парашютом.

games.mail.ru


Смотрите также