Александр Беленький. Необычные путешествияsecret.travel. Катание на сноуборде или горных лыжах вне подготовленных трасс


Экстремально свободны, Сайт газеты Северная Осетия

Экстремально свободны

07.02.2018 18:00 128 0

Фрирайд – это внетрассовое катание на сноуборде или горных лыжах вне подготовленных трасс. В этот вид спорта приводят любопытство, чувство свободы и постоянная гонка за адреналином.

Есть у сноубордистов-фрирайдеров поговорка: "Нет лопаты – нет друга"… Как бы это ни было страшно осознавать, но лопата нужна для того чтобы в случае схода лавины откопать товарища. О плюсах и минусах этого экстремального вида спорта, набирающего в последние годы популярность, мы поговорили с райдером с 15-летним стажем Леваном САНАКОЕВЫМ.

– Главное правило фрирайдера – не кататься одному, потому что это очень опасно. Им угрожают не только лавины, но и скрытые снежной шапкой расщелины и многие другие опасности. Для неподготовленных спортсменов опасно катание в лесу, так как на большой скорости очень сложно маневрировать. За крутые спуски и красоту порой приходится дорого платить в лучшем случае – переломами, а в худшем – жизнью.

– С чего следует начинать?

– Техника фрирайда сильно отличается от катания по подготовленным трассам, требуется больше выдержки, гораздо лучше должна быть физическая подготовка. Нужно обладать элементарными навыками катания по целине ("пухляку") – свежевыпавшему снегу. Поэтому, перед тем как приступить к фрирайду, желательно покататься вне трасс, в лесочках неподалеку от канатной дороги, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств можно было позвать на помощь.

– А как выбрать место для катания?

– Прежде чем подняться в гору или спуститься с нее, составляется маршрут, осматривается местность. В последние годы стало очень популярным применение квадрокоптера, который позволит заранее изучить маршрут и тем самым обезопасить себя. Любой райдер должен обязательно пройти курсы лавинной безопасности. Для того чтобы воспринять базовую информацию, освоить бипер-щуп-лопату, понять теорию поиска в лавине и отработать навыки на практике, нужно часов 15–20 как минимум в течение 3 дней. Важно знать климатические особенности местности, какой бывает снег, учитывать его высоту, плотность, рыхлость, длительность выпадения осадков. Вряд ли кто-то из спортсменов отправится покорять склоны, не поинтересовавшись прогнозом погоды.

– А как же наличие экипировки, оборудования?

– Для любого, кто занимается фрирайдом, важно наличие необходимой экипировки. Нельзя отправляться кататься без лавинного рюкзака, оборудованного системой ABS. Доказано, что в большинстве случаев попадания людей в лавины вовремя открытые подушки безопасности спасают жизнь. Желательно наличие ракетниц, обязательно – рации и сотового телефона, чтобы в случае травмы или какой-либо другой экстренной ситуации подать сигнал.

– Как выбрать горные лыжи или сноуборд?

– Горных лыж и сноуборда для фрирайда для новичков не бывает. Они должны управляться в целине, на мокром снегу, разбитых и ледяных участках. Разные модели отличаются жесткостью, геометрией, дизайном и подбираются в соответствии с индивидуальными особенностями райдера. Одни модели предназначены для катания на высоких скоростях и в постоянно меняющихся условиях, другие позволяют выполнять акробатические прыжки по естественному рельефу.

– Да уж, непросто все… Разве стоит так рисковать жизнью?

– Все эти трудности и опасности забываются и перестают иметь значение, когда ты стоишь на вершине горы, и взору открываются белоснежные склоны! Спускаясь с вершины, райдер, как художник кистью, каждый раз по-разному "расписывает" склон. Слово "фрирайд" в дословном переводе с английского означает "свободное катание". И действительно, это незабываемое ощущение свободы. Всего лишь раз испытав его, уже не можешь остановиться.

– И даже сломанная нога для тебя не помеха?

– Я жду, когда мне снимут гипс, просто в таком виде нога не влезает в снегоступы (улыбается. – Прим. автора). А пока – составляю новые маршруты. Благо, у нас в республике бесконечно много отличных мест для фрирайда – это и Дигорское ущелье, и вершина Кай хох на перевале между Фиагдоном и Уналом, и другие… Совсем скоро, если будет достаточно снега, планирую подняться на Чызджыты хох.

– Что ж, удачи!

sevosetia.ru

Фрирайд на сноуборде - правила от спасателей

Вы здесь: Горнолыжные курорты - Статьи - Правила катания вне трасс

Иногда возникает желание испытать адреналин, отбросив прочь все запреты и правила. Несомненно, на трассе строгая система катания не позволит испытать должного выброса эмоций. Так что же делать? Если очень хочется, то нужно обязательно. Катание вне трассы возможно, но не стоит забывать о некоторых правилах.

1. Каким бы ни было безумие, оно должно быть в меру.

2.Никогда не наслаждайся свободой один, поделись ею с другом.

3. Если вдруг захотелось покорить неизведанные просторы, то лучше отправляться туда с человеком, который всё- таки, хоть немного, но о них знает. Лучше если это будет местный житель. Он поможет найти хороший спуск и доведёт обратно, поможет избежать долгих блужданий.

4. Следи за погодой. Вряд ли стоит идти на спуск, если до этого прошёл обильный снегопад. Но если уж всё-таки невтерпёж, рекомендуется захватить с собой радиопередатчик. Не стоит просто держать его в кармане, как это делают многие лыжники. Пожалуй, разумно будет его включить, предварительно проверив батарейки. Во время всего катания от датчика должен исходить сигнал. Лучше подстраховаться.

5. Если система устройства радиопередатчика тебе незнакома, то стоит всё- таки потренироваться. В противном случае, это убьёт массу времени во время катания. Попроси друзей проверить его, спрячь датчик, а они пускай отыщут. Друзьям также необходимы навыки в его использовании, потому что от несчастного случая никто не застрахован. И, возможно, они могут растеряться, когда тебе понадобится их помощь. Пускай они возьмут с собой такие же датчики. Когда человека накрывает лавиной, под снегом он может продержаться не более 15 минут. Так что тут нужна оперативность. Датчик без лавинного щупа бесполезен! Шуп – это металлическая сборная конструкция наподобие удочки.

7. Кроме датчиков, захватите небольшую лопату и самые необходимые медикаменты.

8. Если надвигается снегопад, лучше подождать до лучших времён.

9. Проверь трассу на несчастные случаи. Добудь информацию об опасных участках, последних сходах лавины и обдумай всё ещё раз.

10. Не забудь, что физическая сила вещь не вечная, так что для поднятия бодрости духа и тела, прихвати что- нибудь перекусить: шоколадный батончик, орешки или сухие фрукты. Не помешает и заряд бодрости. Захвати термос с кофе.

12. Твоя одежда должна быть ярких цветов, ведь если произойдёт несчастный случай, спасателям или твоим друзьям будет легче тебя найти.

13. И на всякий случай лучше взять с собой пару винтов и отвёртку. Тебе не придётся идти пешком, если что-то выйдет из строя.

14. Прежде чем покорять неизведанные вершины, возьми несколько уроков у профессионалов.

При любых горных спусках существует школа фрирайда. Можно сходить на несколько лекций, где тебя обучат принципам техники катания в группе, покажут фотографии и видео о лавинах, ледниках, не мешало бы и попрактиковаться в обращении с лавинным оборудованием, прослушать обучающие лекции о катании вне трассы, по лавиноопасным склонам. Научат спасать и оказывать первую медицинскую помощь. Практически покажут принципы катания на ледниках. Вообще, штука эта полезная.

15. Постарайтесь избегать лавин. Так проще спасти себе жизнь.

Видео фрирайда на сноуборде (Аляска)

Советуем почитать:

snowrock.ru

Правила безопасного катания на горных лыжах и сноуборде: спуск без травм

Горнолыжный спорт как массовый вид активного отдыха

Неуклонно растёт число любителей активно отдохнуть, катаясь на горных лыжах или сноуборде. При этом очень часто люди устремляются на горнолыжные трассы без предварительной подготовки. Оплатив прокат или купив комплект горнолыжного или сноубордического снаряжения, человек экономит деньги и время на прохождении обучения начальным навыкам катания на горных лыжах, игнорирует необходимый инструктаж. Но в итоге такая псевдо-экономия приводит к поломке инвентаря, или ещё хуже - травмированию начинающего горнолыжника или сноубордиста...

Новичок, получив травму во время горнолыжного спуска может разочароваться в этом прекрасном виде спорта. Очень часто в таких случаях люди отказываются от новых попыток встать на горные лыжи или сноубордическую доску. И тем самым отказывают себе в удовольствии наслаждаться этим по настоящему активным видом отдыха. А всего этого можно избежать, если перед спуском по трассе пройти первоначальное обучение катанию на горных лыжах или сноуборде...

Травмы в горнолыжном спорте и сноубординге

Горнолыжный спорт по статистике один из самых травмоопасных видов спорта и активного отдыха. Горнолыжники и сноубордисты довольно часто получают вывихи и ушибы, иногда ломают руки и ноги, не редки случаи сотрясения мозга. Вместе с тем, знание основных правил катания на горных лыжах и сноуборд) делает этот спорт и вид активного отдыха достаточно безопасным как для самого любителя горнолыжного спуска, так и для других катающихся.

Международная федерация лыжного спорта (FIS), которая курирует все виды лыжного спорта разработала и утвердила правила, обязательные для профессиональных спортсменов и рекомендованные любителям. Эти правила имеют целью снизить частоту и тяжесть травмирования горнолыжников и сноубордистов. Считается, что самыми опасными являются ситуации, связанные, во-первых, с неудачным маневром, когда лыжник теряет контроль и падает, а во-вторых, со столкновением катающихся...

Итак, любители горнолыжного спорта или сноубординга, а тем более профессиональные спортсмены, должны знать и соблюдать следующие...

Правила безопасного катания на горных лыжах и сноуборде

1) Обязательно надевать перед катанием защитную экипировку (шлем, очки и другие приспособления), защищающую горнолыжника от травм при падении или столкновении с другими катающимися.

2) Наблюдать за расположением других лыжников или сноубордистов и корректировать свой маршрут таким образом, чтобы не возникло опасной ситуации, которая может привести к травмированию катающихся.Выбирать маршрут спуска, предотвращающий столкновение с другим лыжником (сноубордистом). Необходимо оглядеть склон, чтобы убедиться, что вы не создадите помех уже катающимся лыжникам.

3) Контролировать свою скорость, которая должна соответствовать уровню мастерства, погодным условиям, качеству маршрута. Это касается, прежде всего, тех участков, где есть сужение пути, резкие повороты, крутые спуски, скопление людей, недостаточная видимость. Спуск должен быть полностью контролируемым, скорость должна позволять в случае опасной ситуации остановиться, повернуть, чтобы предотвратить столкновение.

4) Соблюдать специальные знаки и разметки, сигнализирующие о степени сложности маршрута, нет ли опасных участков спуска и т.д.

5) Останавливаться нужно на краю трассы. Делать остановку во время спуска можно только при полной уверенности, что это не приведет к столкновению с лыжниками, движущимися по этой же трассе.

6) Обгонять с соблюдением боковой дистанции, достаточной, чтобы избежать столкновения. Обгон можно совершать, если после совершения такового длина трассы достаточна для продолжения движения.

7) В случае травмирования катающихся, необходимо оказать пострадавшим первую помощь, сообщить о случившемся в скорую помощь и службу спасения. Предпринять меры, направленные на исключение столкновения с пострадавшими других спускающихся по склону, для этого нужно обозначить подручными средствами опасный участок трассы, место столкновения лыжников.

8) И, ещё один совет: нужно обязательно иметь при себе документы, удостоверяющие личность. Это позволит идентифицировать Вас в случае несчастного случая, если Вы будете находиться без сознания. Ведь опознать по внешнему виду травмированного человека не всегда представляется возможным, особенно если Вы не являетесь медийной личностью, как известный автогонщик Михаэль Шумахер.

P.S. Желаю Вам удачных горнолыжных спусков и надеюсь, что теперь с Вами ничего плохого во время катания на горных лыжах или сноубордической доске не случится, ведь Вы уже знаете основные правила горнолыжника...

alsandr.livejournal.com

Виды лыжного спорта - часть 3

Соревнования по лыжной акробатике состоят из квалификации и финала. На каждом этапе спортсмены выполняют по два прыжка со специального трамплина. В финал проходят 12 спортсменов, набравших наибольшее количество баллов по сумме двух прыжков. Очки из квалификационного раунда не переносятся на финал. Судьи оценивают каждый прыжок с точки зрении техники выполнения спортсменом отталкивания трамплина (20%), непосредственно самого прыжка (50%) и приземления (30%).

Соревнования по ски-кроссу состоят из квалификационного и финального раундов. В квалификационном раунде спортсмены по одному проходят трассу длиной около 1000 метров с поворотами и препятствиями на скорость. 32 спортсмена, показавшие лучшее время, в финальном раунде разбиваются на четвёрки и соревнуются между собой за выход в следующий этап соревнований. Первые два спортсмена продолжают соревнования, проигравшие выбывают. Вышедшие в финальный заезд разыгрывают медали.

Фрира́йд ( англ. freeride) — катание на сноуборде или горных лыжах вне подготовленных трасс и, как правило, вне области обслуживания горнолыжной индустрии. Считается, что именно при катании по нетронутому снегу наиболее полно раскрываются все возможности сноуборда и горных лыж. Вместе с тем, фрирайдовое катание сулит и немало опасностей, связанных с незнакомой местностью, например возможностью схода лавин. По мнению ряда специалистов, новичкам в сноубординге и лыжах не следует торопиться с выходом за пределы трассы в горах, для этого следует уже иметь определённые навыки владения техникой катания. На протяжении последних лет ежегодно проводятся международные соревнования по фрирайду среди профессионалов и любителей.

Виды фрирайд-катания

Облегчённый фрирайд — самый простой и популярный вид внетрассового катания, суть которого заключается в подъёме на гору на подъёмнике и дальнейшем съезде по нетронутому склону вне подготовленных трасс.

Бэккантри — восхождение на горы, не оборудованные подъёмниками, с дальнейшим спуском с них по целинному снегу. Наиболее распространённый вид фрирайда, несмотря на сложность восхождения на вершину горы для старта.

Хели-ски (хелибординг) — заброс лыжников (сноубордистов) на вершину горы с помощью вертолёта. При этом данное развлечение является дорогим, а в некоторых местах нашей планеты хели-ски запрещён.

Сноукэтскиинг (сноукэтскиинг) — заброс лыжников (сноубордистов) на вершину горы с помощью сноукэта — ратрака с пассажирской кабиной. При этом данное развлечение является менее дорогим, чем хели-ски.

Сноумотобординг — катание сноубордиста по принципу водных лыж или вейкбординга, только вместо катера используется мотоцикл или снегоход, а вместо воды — снег.

Сноубординг

СНОУБОРДИНГ (англ. snowboarding, от snow – снег и board – доска) – вид спорта, включающий в себя скоростной спуск с горного склона, выполнение акробатических элементов на специальной трассе и пр. на сноуборде – монолыже с окантовкой, на которой установлены крепления для ног.

Сноубординг и его разновидности. Сноубординг возник как естественное продолжение горнолыжного спорта. (Хотя сами сноубордисты с большой неохотой признают, – или не признают вовсе, – это родство, считая сноубординг совершенно самостоятельным видом спорта). Сноуборд несколько уступает горным лыжам в скорости (100 км/ч против 150), но превосходит по остроте ощущений. К тому же азы сноуборд-техники осваивать легче, а доска свободнее в управлении.

В отличие от горнолыжников, сноубордисты (их также называют «бордерами», или «райдерами») стоят на доске не лицом, а боком относительно направления движения (заимствование из серфинга). При этом важное значение имеет стойка спортсмена. На жаргоне, сноубордист, который ездит левой ногой вперед, – «регуляр» (англ. regular), правой – «гуфи» (goofy).

Входящие в сноубординг соревновательные дисциплины подразделяются на хронометрируемые (слалом) и оцениваемые (фристайл).

Слалом. Включает разные виды слалома (норв. slalom): одиночный, параллельный, слалом-гигант, супергигант и параллельный гигантский, – а также сноубордкросс, вошедший в официальную программу во второй половине 90-х. Побеждает в соревнованиях спортсмен, быстрее всех прошедший трассу.

Соревнования по слалому проходят на горном склоне (с определенным перепадом высот и шириной трассы) и отличаются друг от друга примерно так же, как различаются между собой традиционные горнолыжные дисциплины. Трасса «обычного» слалома короче и извилистей; трасса слалома-гиганта может достигать 1000 м, при этом контрольных ворот на ней меньше.

Супер-гигант – самый быстрый из всех видов сноубординга: скорость спортсмена на трассе достигает 100 км/ч. (Короткие дистанции требуют от участников больше технического мастерства – из-за большего количества контрольных вешок, которые им надо объехать, зато на длинных дистанциях им приходится «работать» на более высоких скоростях). В параллельном слаломе два сноубордиста стартуют одновременно на абсолютно одинаковых параллельных трассах и стараются опередить друг друга.

Соревнования по слалому состоят из двух этапов: квалификационного и финального. И в квалификации, и в финале спортсмену предоставляется по одной попытке (в параллельном слаломе – по две: одна на левой, другая – на правой трассе). Итоговый результат прошедших в финал спортсменов выводится по суммарному времени, показанному в двух попытках.

В параллельном слаломе финал проходит по системе с выбыванием, в случае ничейного результата назначается дополнительный заезд. Если спортсмен допустил фальстарт, не остановился после подачи сигнала о фальстарте или помешал сопернику, он дисквалифицируется.

Сноубордкросс (англ. snowboardcross) – свободный спуск по трассе длиной до 2000 м (и шириной не менее 30 м), в котором одновременно принимают участие 4–6 человек. Спортсмены совершают прыжки, повороты, преодолевают препятствия (волны, гребенка) и т.д. Соревнования по сноубордкроссу тоже делятся на два этапа: квалификационный и финальный – с выбыванием (суперфинал и малый финал).

За грубые технические ошибки (неправильное прохождение трассы) и за преднамеренные задержки соперника (толчки, удары и т.д.) спортсмен дисквалифицируется.

Фристайл (англ. freestyle – букв. свободный стиль) как соревновательная дисциплина представляет собой трюковое катание, включающее прыжки, вращения, сальто, грэбы и т.д. (Немало трюков роднит сноубординг со скейтбордингом – и отчасти роликами). В отличие от слалома, фристайл – «субъективный» вид спорта. Судьи (3–5) выставляют оценку за сложность и технику исполнения трюков, амплитуду прыжка, красоту и пр.

Фристайл подразделяется на несколько видов.

Хафпайп – катание в специальном наклонном желобе из плотного снега, по форме напоминающем половину разрезанной вдоль трубы (англ. half-pipe – полутруба). Этот желоб, который тоже называют «хафпайп» (или «пайп), во многом похож на рампу скейтбордистов и роллеров. Длина хафпайпа в среднем составляет 100 м, высота от дна до верхнего среза – 3–4 м, наклон продольной оси – 15–20 градусов. Спортсмен скатывается от одного края пайпа к другому, вылетает по радиусу, совершая при этом тот или иной трюк, «приземляется», вылетает с противоположной стороны пайпа и т.д. В последнее время большое распространение получил также квотерпайп (от англ. quarter – четверть + pipe, фигура, напоминающая одну, – но очень большую – стенку хафпайпа), в самом конце 90-х невероятно популярен стал суперпайп (хафпайп больших – по всем параметрам – размеров).

Биг эйр ( англ. big air, букв. большое пространство) – прыжок со специального трамплина. Включает в себя следующие фазы: разгон, сам прыжок и приземление. Прыжок должен быть затяжным и зрелищным. Оценивается амплитуда прыжка, выполнение трюка, чистота и четкость приземления.

Слоупстайл (англ. slopestyle, от slope – склон и style – стиль) – соревнования на трассе с фигурами, расположенными в два и более рядов: проходя трассу на том или ином участке, спортсмен имеет возможность выбора.

Все вышеназванные дисциплины иногда объединяют общим понятием «технический фристайл».

Фрирайд ( англ. freeride – букв. свободный маршрут) – катание по сложным и небезопасным горным склонам. Эта самая экстремальная из всех разновидностей сноубординга, по сути, соединяет в себе фристайл и слалом. Требует исключительной смелости и точного расчета. В соревнованиях по фрирайду участвуют лишь специально приглашенные спортсмены. Перепад высот на участке составляет 300–600 м, средний уклон – 35–45 градусов. Судьи оценивают (по специальной шкале) стиль и технику катания участников, уверенность и «постоянность» спуска, а также выбор маршрута. Как и в слоупстайле, успешное прохождение более сложного маршрута (сложность определяется углом наклона на том или ином участке, длиной прыжка, сложностью выполненного трюка и пр.) приносит больше очков. В зависимости от характера падения на трассе с участника снимается определенное количество баллов.

В некоторых классификациях фрирайд выделяют как отдельную дисциплину сноубординга.

В сноубординге существуют и «внесоревновательные» разновидности. Например, фрирайд-бэккантри (англ. backcountry – букв. глушь): катание на труднодоступных, чрезвычайно опасных – и порой совершенно неосвоенных – горных склонах (иногда сноубордисты высаживаются на вершину с вертолета, у нас это практикуется на Камчатке), или джиббинг (англ. jibbing) – катание в сноуборд-парках, где установлены специальные фигуры для скольжения: рейлы, «столы» и пр.

Сноубо́рд (англ. snowboard, букв. «снежная доска») — спортивный снаряд, предназначенный для скоростного спуска с заснеженных склонов и гор. Сноуборд представляет собой плоскую конструкцию, состоящую из скользящей поверхности, соприкасающейся со снегом; основания — деки, на которую установлены крепления для ног; и металлического канта, проходящего по краю всего снаряда и предназначенного для управления движением сноуборда с помощью приёмов, называемых общим термином «перекантовка».

mirznanii.com

Как я собирался встать на лыжи, а сел на сноуборд

После тридцати жизнь только начинается. Один мой друг в свои тридцать два первый раз в жизни полетел на самолёте, и сразу на Сахалин. Я же умудрился дожить до первой седины, но так и не научиться кататься на горных лыжах. Подумал, что хватит это терпеть и поехал на горнолыжный курорт в Австрию.

Правда, “лыжа" оказалась только одна. В общем, читайте про мой “первый раз”.

1 Сейчас читающие этот пост разделятся на два лагеря: те, кто умеет кататься на лыжах или доске будут надо мной смеяться и вспоминать, с чего начинали. Другие вдохновятся моим примером и поедут на ближайшую “каталку” пробовать.

2 Потому что невозможно приезжать на склон, фотографировать завораживающие виды и спускаться вниз, как лошара, по канатной дороге. В общем, я решился.

3 Мне было почти всё равно, сноуборд или лыжи. На лыжах я катался пару раз в далёком детстве, и смутно помню, что понравилось. Доску же я видел лишь издалека и вообще не понимал, как это работает. Зато Даша катается на сноуборде уже десять лет. Это и качнуло весы в его сторону.

4 Даже если вы с техникой на “ты” и собираете шкафы из Икеи без инструкции, для первых шагов по наклонной обязательно нужен инструктор. Я читал истории, как кто-то поехал с друзьями, которые умеют кататься, оказался на “чёрной” трассе и сразу поехал, спотыкаясь и падая. Да, многих детей учат плавать, просто бросив в воду на глубине, но выживают не все. Если вы видели, сколько умеющих кататься людей “ломаются” в горах, шутить с таким не стаете. Так что, экономить на инструкторе не рекомендую.

5 Сколько стоит горнолыжное оборудование, я показывал в прошлом посте — больше тысячи евро “по минималочке”, поэтому лучше брать в прокат, пока вы точно не решили для себя, что будете кататься регулярно. Зато когда вы со своим, оцените услугу бесплатного провоза спортинвентаря, который есть почти у всех авиакомпаний. В прокате всегда можно взять: сами лыжи/сноуборд, ботинки и крепления, шлемы. Всё остальное, включая маски, перчатки, куртку и штаны придётся покупать. На некоторых австрийских курортах видел и прокаты одежды, но вам проще найти катающихся друзей и попросить “погонять” у них, все так и делают.

Меня переодели, присобачили крепления к сноуборду, предварительно спросив, “регуляр” я или “гуфи”. От этого зависит, какая нога будет ведущей - то есть стоять ближе к “носу” доски, немного под углом. Если в процессе катания вы вдруг поймете, что вам удобнее ехать вперед не левой ногой, а правой или наоборот, крепления придётся перекручивать. Для этого у инструктора всегда есть с собой мини-отвёртка.

6 Инструктор вручил доску, взял свою и несколько конусов и повёл меня на учебный склон. За те несколько минут, что мы шли пешком до небольшой горки, в голове вертелось “а может, надо было лыжи?!”, но уже через несколько минут я забыл обо всём.

7 Первое правило бойцовского клуба — класть доску на снег только креплениями вниз. Другая сторона настолько гладкая, что вмиг начнёт скользить вниз по склону, и её не остановить. Неуправляемый борд — опасное оружие, которое может даже убить человека! Для новичков есть поводок, который всегда нужно обматывать вокруг руки или ноги. У самого же сноуборда, который кажется симметричным, есть четыре разные стороны: по длинным сторонам передний и задний кант, по бокам “нос” и “хвост”.

8 Прежде, чем приступить к первой тренировке — небольшая разминка, как зарядка в пионерском лагере.

9 Инструктор внезапно повалился в снег, и я уж думал, что-то случилось.

10 Ладно, надо так надо! Падать учат сразу. Без падений никто не обходится, и лучше делать это правильно, чтобы избежать травм.

11 Что было дальше — надо видеть! Больше всего это напоминало знаменитый мем, где кошка катит игрушечную лошадь с сидящей верхом собакой. Меня буквально вталкивали на крошечную горку, а спускался я сам. Пусть всего десять метров виз, но я катился и чувствовал, что этой доской можно управлять! Осталось понять, как!

12 Обычно так учат детей, и всем соседям по тренировочному склону не было и десяти лет. В Австрии принято ставить детей на лыжи или доску в семь-восемь лет, и научить в таком возрасте намного проще: дети гибкие, центр тяжести низкий, они лучше чувствуют баланс, и намного быстрее начинают кататься самостоятельно. Чем старше — тем сложнее, но начинать можно в любом возрасте.

13 Инструктор рассказал про 62-летего мужчину, который решил встать на сноуборд. И встал! К концу своего отпуска он уже катался. На простых трассах, конечно, но самостоятельно! Так что стоит принять как данность: научиться могут все, но свой первый горнолыжный отпуск вы проведёте вдвоём с инструктором. Многие, кстати, предпочитают учиться поближе к дому (москвичам просто, полно лыжных баз по Дмитровке), а потом уже ехать в ту же Австрию закреплять знания в настоящих горах.

14 С “детского” склона мы переместились на настоящий. Но взобрались в гору пешком, невысоко, для подъёмника ещё рано.

15 Цены на занятия в школе сноуборда такие: пробный урок стоит 64 евро, а недельный курс (шесть учебных дней) 250 евро с человека. Если с арендой оборудования, то 340 евро. Это групповые курсы, индивидуальные занятия дороже. Взрослые занимаются полдня, дети — целый день, чтобы родители могли покататься сами. Ребёнка в это время будут не только учить стоять на сноуборде, но ещё кормить и развлекать.

16 К безопасности они подходят очень серьёзно. У инструктора с собой аптечка первой помощи. Да и сам горный инструктор в Австрии это не просто студент, решивший подработать на выходных, а полноценная профессия: на неё учатся, сдают экзамены и дальше регулярно проходят курсы повышения квалификации.

17 "Ну, раз мелкие так легко катаются, то и я справлюсь!”

18 Первые три раза я не мог даже застегнуть ботинки без помощи инструктора 😃 Надо сказать, что всё это действительно не сложно, но нужно сперва понять головой, потом — привыкнуть телом, и потом им договориться между собой. Но в любом спорте решает только практика.

19 Я спускался вниз, медленно и осторожно, раз за разом пытаясь правильно затормозить передним или задним кантом. Спускаться с горы спиной под прямым углом было не очень приятно, но это тоже нужно уметь. Больше всего бесило каждый раз снимать доску и тащить её в горку под мышкой. Но как говорят, тяжело в лечении - легко в раю!

20 Очень хотелось попробовать уже настоящий спуск, но вместе с тем я понимал, что в первый день это не получится.

21 Забавный подъёмник, пять кабинок вместе. Называется “горный цирк”. Теперь я знаю, откуда в Сочи взялось название “горная карусель”.

22 К концу тренировки у меня буквально дымилась голова. Таким был мой первый раз, и хоть я и не смог спуститься с горы без помощи инструктора, теперь хотя бы понимаю, как работает сноуборд. Дальше я или продолжу обучение, или вернусь к лыжам, а точнее — начну с начала.

23 Цены на скипассы на курорте Заальбах Хинтерглемм. Здесь несколько зон катания в одной долине и десятки разных трасс, доступные по единому билету. Кстати, парковки для обладателей скипасса бесплатные.

24 А теперь немного горного цирка. Поднимемся на склон, Даша будет кататься, а я — смотреть. И спущусь, как грустый клоун, обратно на канатке.

25 Ничего, когда-нибудь и я так смогу.

26 Потому что невозможно смотреть на этих ярких людей, ловко спускающихся с огромной горы, и не захотеть присоединиться к ним!

27 Снова дети на поводке. Но это тот случай, когда вожжи оправданы.

28 А ещё, лыжи или сноуборд это не просто каталка, но и дружная весёлая тусовка, укрепляющая семьи и сближающая компании друзей.

29 По вечерам все оседают в барах, которые так и называются “после лыж” и шумно гуляют ночи напролёт. А днём устраивают массовые нашествия на ближайшие рестораны: во время спуска тратишь много калорий, которые срочно хочется вернуть назад 😃

30 Зимний отдых может быть не менее жарким, чем летом на пляже. Говорят, где-то даже есть курорты, где девушки катаются в купальниках — им жарко! Знаете такие места?

31 Вот удивительная картинка, доказывающая, что для спортом могут заниматься все! Есть немало примеров, как частично парализованные люди становились на лыжи. И кажется, я видел один из таких примеров.

32

33 Так что лично я буду продолжать. А вы катаетесь? На чём?

34 С новым годом, друзья! Пусть 2018-й будет лёгким, успешным и удачным! Ура!

macos.livejournal.com

FAQ для начинающих лыжников и сноубордистов: как кататься на Байкале

Что лучше: лыжи или сноуборд?

Спор на эту тему стал уже классикой. Сравнивать снаряды можно бесконечно, при этом прийти к однозначному решению вряд ли у кого-то получится. А значит, выход только один — пробовать. Некоторые сноубордисты спустя годы катания переходят на лыжи. И наоборот. Поэтому советуем вам покататься и на лыжах, и на сноуборде. Прислушаться к своим ощущениям и уже на основе этого принимать решение.

Как выбрать снаряжение?

Главное правило — подбирать доску или лыжи в соответствии своему росту и весу. Если снаряд немного меньше ваших параметров, то учиться на нем будет проще. В то же время слишком большими лыжами или доской управлять гораздо сложнее. При выборе лыж для трассового катания используйте простую формулу: ваш рост +/- 15 сантиметров. А сноуборд должен быть примерно по подбородок.

Некоторые думают, что учиться лучше на старом снаряжении, которое не жалко. При таком подходе существует несколько опасностей. К примеру, если лыжи или сноуборд в очень плохом состоянии, качество катания будет соответствующим. И начинающий райдер может потерять интерес к обучению, не получая от него удовольствия. Поэтому лучше сразу выбирать хорошее снаряжение.

Какая экипировка понадобится?

В современных магазинах полно стильной и качественной одежды для райдеров. Тем не менее на склонах все еще встречаются люди в обычных спортивных брюках и пуховиках. Перечислим минимальный набор экипировки, которая понадобится для катания на трассах:

- Непромокаемые мембранные штаны и куртка со снегозащитной юбкой. - Хорошее термобелье для отведения влаги и максимального комфорта во время катания. - Длинные сноубордические или лыжные носки. (Бабушкины шерстяные не подойдут!) - Непродуваемые перчатки или варежки. - Шлем, горнолыжная маска (защита спины, шорты — по необходимости). - Шапка, бафф или подшлемник. - Ботинки средней жесткости. - Лыжникам, разумеется, нужны еще и палки.

Перечисленной экипировки вполне достаточно для катания на подготовленных склонах. Дополнительное снаряжение (рюкзак, лопата, бипер и т.д.) понадобятся для более продвинутого уровня и катания вне трасс.

Нужен ли мне инструктор?

Если у вас есть друг, который уже много лет катается на лыжах или сноуборде, то обучение можно доверить и ему. Однако помните, что далеко не всегда хороший райдер является грамотным инструктором. Лучше взять несколько занятий с профессионалом, чтобы в дальнейшем сократить время на исправление ошибок, которые появятся при неправильном обучении.

Каковы правила поведения на склоне?

Горнолыжный склон — это не только место для отличного активного отдыха, но и потенциально опасная зона. На трассах всегда есть риск получить травму, причем не всегда по своей вине. Поэтому каждый райдер должен четко знать основы безопасного поведения при катании:

1. Трезво оценивайте свои силы. Важно, чтобы скорость и манёвренность спуска четко соответствовали вашей физической подготовке и опыту катания. При выборе направления движения также следует учитывать погодные условия и крутизну склона, чтобы не создавать опасность для других райдеров.

2. Не забывайте смотреть наверх. Прежде чем пересекать склон, обязательно убедитесь, что сверху никто не спускается. Помните, что в случае столкновения виноват именно тот, кто был сверху.

3. Обгоняйте с умом. Нельзя подрезать лыжников или сноубордистов, поскольку резкие и непредвиденные движения могут привести к травме райдеров. Если же обгоняют вас, то не меняйте направление движения.

4. Останавливайтесь в правильных местах. Если вы хотите насладиться красивыми видами, сделать пару фотографий или просто отдохнуть, останавливайтесь с краю трассы. Не стоит располагаться посреди склона, мешая остальным. Категорически запрещено останавливаться за перегибами или подобными непросматриваемыми местами.

5. Обращайте внимание на маркировку. Горнолыжные курорты оборудованы так, чтобы вы получили максимум удовольствия от катания без травм. Поэтому не игнорируйте предупреждающие знаки и ограждающие сетки. Они стоят не случайно.

6. Помогайте другим. Если во время спуска вы увидели на трассе лежащего человека, обязательно нужно подъехать ближе и спросить, нужна ли ему помощь. Возможно, у него просто отстегнулась лыжа, и всё в порядке. Однако бывают ситуации и посерьёзнее.

7. Не идите посередине трассы пешком. Лыжники и сноубордисты, которые поднимаются или спускаются по трассе пешком, должны делать это сбоку. Так вы не помешаете другим райдерам, а также не повредите поверхность склона.

Также не забывайте о взаимном уважении и вежливости. Другие лыжники и сноубордисты находятся на склоне на таких же правах, как и вы. Не наезжайте на чужое снаряжение на подъемнике. И ни в коем случае не появляйтесь на склоне в состоянии алкогольного опьянения.

Желаем удачных спусков и пушистого снега!

1baikal.ru

Фрирайд на сноуборде: техника катания, крепления, доска

Сноубординг набирает всё большую популярность у любителей активного зимнего отдыха. Название этого вида спорта происходит от английского слова «snow», что в переводе означает снег и «board» — доска. Простыми словами, сноубординг — это скоростной спуск на доске для катания со склона горы по специально подготовленной трассе или снежной целине. 

Стили катания на сноуборде

Любой человек, вставший на доску и прошедший стадию «чайника» рано или поздно встаёт перед выбором определённого стиля катания, ведь в зависимости от стиля, требуется соответствующая экипировка и снаряжение.

Существует множество различных стилей и перед тем как сделать выбор в пользу одного из них, необходимо чётко определиться с целями, которые преследуются при занятиях этим видом спорта.

  • Фрирайд. Это наиболее распространённый стиль катания на сноуборде. Для спуска используются любые склоны, имеющие снежный покров, чаще всего не подготовленные.
  • Фристайл. Второй наиболее популярный стиль, включает в себя большое количество всевозможных трюков, исполняемых во время спуска.
  • Карвинг или слалом. Скоростной спуск на сноуборде. Подразумевает скоростное прохождение хорошо подготовленной трасы. Никакие трюки при карвинге неприменимы.
  • Бэккантри. Разновидность фрирайда, при которой не используются подъёмники. Его можно назвать «диким» сноубордингом, когда катающий поднимается на вершину своим ходом (пешком, на вертолёте или снегоходе).
  • Джиббинг. Катание по разнообразным конструкциям помимо снега. По большей части джиббинг подразумевает исполнение различных трюков, чем просто спуск по склону.

Ввиду того, что карвинг, бэккантри или джиббинг требуют наличия определённых навыков катания на доске, то эти способы не подходят новичкам, начинающим поиск своего стиля. Начинать лучше с освоения фрирайда и фристайла, а в дальнейшем уже совершенствовать свои навыки, пробуя свои силы и в остальных стилях.

Как подготовить сноуборд к сезону: нужно ли парафинить, как заточить канты и другие процедуры в нашей статье.

Фрирайд и Фристайл: сравнение техник

Название техники фрирайд — производное двух слов «free» и «ride», что в совокупности означает «свободный спуск». Спортсмен практикует свободное катание вне специализированных трасс, в отличие от фристайла.

Фрирайд на сноуборде

Фристайл («free» — свободный и «style» — стиль), в силу своей специфики требует подготовленную трасу.

При фристайле спортсмен исполняет множество разнообразных фигур, при этом оценивается сложность и техничность выполняемых трюков.

Нельзя сказать, что в стиле фрирайд какие-либо трюки полностью отсутствуют, тут тоже присутствуют всевозможные прыжки и другие манёвры, но, стоит повториться, они не являются обязательными. Качество катания при фрирайде можно определить по непрерывности передвижения и отсутствию падений.

Помимо техники катания, фрирайд и фристайл требуют различную экипировку и снаряжение:

  • При фрирайде используются широкие и длинные доски, которые позволят проехать по мягкому снегу,
  • а доски для фристайла имеют меньшую длину для лучшей манёвренности. Также, во избежание травм, которые можно получить при выполнении трюков, фристайл требует максимальную степень защиты для райдера.

Описание техники Фрирайд

Технически спуск по склону в стиле фрирайд складывается из двух основных составляющих:

1. Первая — умение двигаться. Правильные движения позволяют затратить оптимальные усилия во время спуска. Отточенность движений достигается многократными повторениями основных движений на простом укатанном склоне, все движения должны быть доведены до автоматизма. Любые повороты и ведение сноуборда, прежде всего, зависят от правильной стойки. Можно сказать, что правильная стойка — гарантия равномерного спуска и отсутствие падений.

2. Второй аспект техники состоит в умении вести непрерывный спуск без падений и чрезвычайных происшествий. Больше всего внимания уделяется технике безопасного катания по принципу «от укрытия к укрытию», когда райдер быстро передвигается от одного безопасного участка к другому. Опытный спортсмен способен к мгновенной оценке ситуации и определению возможных опасностей, но это умение приходит с опытом и регулярной практикой.

Опасности стиля

Основная опасность, которая подстерегает сноубордистов, катающих по технике фрирайда — это лавины. Предсказать сход снега практически невозможно и достаточно малейшего движения мягкого снега, как начинается лавина.

Вторая, не менее распространённая опасность, которая может подстерегать райдера, заключается в том, что под слоем снега не видно, что там находится. При спуске можно напороться на камень, припорошённый тонким слоем снега или же провалиться в трещину. Поэтому, во время спуска, всегда необходимо учитывать окружающую обстановку стараться предвидеть возможные препятствия на пути.

Обучение Фрирайду

Начинать осваивать технику свободного катания стоит с освоения стойки. За базу можно взять начальные навыки катания на сноуборде. Учиться можно самостоятельно, но эффективнее обучение с тренером. Тренер позволит избежать множества ошибок, которые совершают начинающие райдеры.

Освоив стойку и основные элементы управления сноубордом можно переходить на неподготовленные склоны.

Если есть необходимость в выполнении эффектных трюков, то, опять же, лучше всего освоить их на подготовленной трасе. Для этого, кроме фрирайдинга, можно взяться за изучение основ фристайлинга — прыжки, развороты и иные трюки практически не различаются.

Во время обучения, при отсутствии начальных навыков всегда важно помнить о необходимости применять защитную экипировку.

Смотрите также видео-урок по обучению фрирайду:

Лучшие сноуборды для фрирайда

Сноуборды, предназначенные для свободного катания, отличаются от досок для других техник. Так, они имеют большую длину для преодоления снежной целины. Центр тяжести немного смещён к задней части.

Сама доска жёсткая или средней мягкости, а зона под ногами жёстче остальной части сноуборда. Такие доски имеют маркировку FR. Помимо специализированных, для лёгкого фрирайда подходят также универсальные сноуборды, которые имеют маркировку All-mountain.

При выборе сноуборда для фрирайда следует руководствоваться несколькими основными параметрами:

    • Длина. Выбор зависит от роста спортсмена. Если выбирается универсальный сноуборд, то его длина должна быть на 15 см меньше роста. Это легко определить, поставив сноуборд перед собой. Верхняя часть должна находиться в районе носа спортсмена или подбородка. Фрирайдовый сноуборд должен быть на 10 см меньше величины роста катающегося. Новичкам следует выбирать доску на 2–3 сантиметра длиннее, чем опытным сноубордистам.
    • Ширина. Бывает узкой (талия до 25 см, «narrow»), стандартной (талия 25–26 см, концы до 30 см, «regular»), средней (талия 25–26 см, концы от 30 см, «mid-wide») и широкой (талия от 26 см, «wide»). Подбирается, в зависимости от размера ноги. Так, например, если размер сноубордических ботинок 45, то следует выбрать ширину «wide».
    • Прогиб. От этого параметра зависит управляемость сноуборда. Существует несколько типов прогибов: классический («camber»), рокер («rocker», «банан»), нулевой («flat») и комбинированные. Все они, кроме нулевого, могут использоваться для свободного спуска, однако новичкам, во время становления навыков, следует выбирать «банан».
    • Кант. Стальные полосы по краям сноуборда позволяют выполнять резкие манёвры во время движения. Больше используются для укатанного снега. Фрирайдовые сноуборды в частности комплектуются прямым кантом.

Читайте также нашу специальную статью о том, как правильно подобрать для себя сноуборд.

Фото сноуборда для фрирайда

Крепления

Характеристики креплений для сноуборда оказывают большое влияние на процесс спуска. Для фрирайда наиболее удобными являются мягкие крепления, они обладают большой подвижностью для поворотов и позволяя при этом хорошо чувствовать сноуборд.

Так как мягкие крепления не дают достаточной поддержки для ноги и лодыжки, стоит выбирать крепления с тремя ремнями, которые позволяют получить дополнительную поддержку ног и контроль доски.

Начинающим постигать азы свободного катания, следует обратить внимание на крепления типа «Step-in». Благодаря им появляется возможность лучше контролировать канты сноуборда, и они довольно комфортны. Основным недостатком креплений «Step-in» является то, что они быстро забиваются снегом.

 

Крепления Step-in для сноуборда

Одежда для фрирайда

Свободный спуск зачастую предполагает, что путь райдера примерно наполовину проходит через лес, а это означает неминуемые проезды сквозь веточки деревьев. Поэтому, в первую очередь, одежда должна быть сшита из такого материала, который способен выдержать всё это, то есть иметь прочный наружный слой.

Зачастую катающийся вынужден преодолевать преграды на спуске пешком, поэтому одежда не должна стеснять движений как при спуске, так и при ходьбе.

В силу того, что на начальной стадии обучения падения неизбежны, а катание происходит по рыхлому снегу, то снег непременно попадёт на одежду. Важным требованием, предъявляемым к одежде для фрирайда, будет водонепроницаемость. Современные производители используют мембраны, которые не дают растаявшему снегу или воде попасть на утеплитель внутри одежды.

Часто вместо костюма сноубордисты предпочитают выбирать слитные сноубордические комбинезоны. Как выбрать женский или мужской комбинезон для сноуборда, а также про цены на них читайте в нашем специальном обзоре.

Ну и последнее требование — красивый и яркий внешний вид. Фрирайдеры зачастую любят снимать друг друга на фото и видео не только с целью получить красивый кадр, но и для «разбора полётов». Яркая расцветка выбрана неслучайно — при возникновении чрезвычайной ситуации, например, при сходе лавины, спортсмена можно будет легко найти на белоснежном покрове.

Во время катания на сноуборде, обязательно нужно заботиться о безопасности. Узнайте, Как выбрать горнолыжный шлем для лыж и сноуборда?

Как выбрать очки для горных лыж и сноуборда: тык

Лучшие горнолыжные курорты России для встречи Нового года: http://skipedia.ru/resorts/novyy-god-na-lyzhah.html

skipedia.ru


Смотрите также