Как нарисовать коньки цветными карандашами. Рисунок фигурные коньки


История в картинках 16-19 век.КОНЬКИ | Искусство

Впервые упомянул о коньках в литературе кентерберийский монах Стефаниус, который в 1174 году создал «Хронику знатного города Лондона». Вот как описывал он зимние забавы:

В средние века коньки уже распространились по многим странам Европы.

 Катание на коньках.16-19 век.

Костяные коньки возрастом около двух тысяч лет находили в раскопках в Европе и в России (Южный Буг),в Новгороде и Старой Ладоге. А неподалеку от Одессы археологи раскопали две пары самых древних коньков из всех, когда-либо найденных на планете. Хранятся они в Одесском археологическом музее. Эти костяные коньки, примерно 38—39-го размеров, принадлежали кимерийцам, кочевому племени, жившему 3200 лет назад в Северном Причерноморье.Предполагают, что название «коньки» возникло потому, что передняя часть деревянных «бегунков» обычно украшалась конской головой.

Древние коньки найденные в Северной Европе.

Считается, что родиной фигурного катания является Голландия. Именно там, в XIII — XIV веках появились первые железные коньки. Появление коньков нового типа дало толчок развитию фигурного катания, которое в то время заключалось в умении вычерчивать на льду замысловатые фигуры и сохранять при этом красивую позу.

Фигурное катание в России было известно ещё с времён Петра I. Русский царь привёз из Европы первые образцы коньков. Именно Пётр I придумал новый способ крепления коньков – прямо к сапогам и создал, таким образом, «протомодель» сегодняшнего оснащения фигуристов.

Drawn by Adriaen van de Venne Date1620-1626 (circa)

Drawn by Adriaen van de Venne Date1620-1626 (circa)

Первый конькобежный клуб открылся — это известно точно — в 1604 году в шотландском городе Эдинбурге. Сохранились даже условия, обязательные для всякого конькобежца, который намеревался стать членом клуба. При приеме в клуб абитуриенты сдавали экзамен: надо было проехать круг на одной ноге, перепрыгнуть через три шляпы, поставленные одна на другую, на большой скорости поднять шиллинг, лежащий на льду.

Самое первое издание правил о коньках вышло тоже в Англии в 1772 году. Книга эта сохранилась в мире лишь в трех экземплярах. Кроме правил, в ней собраны методические советы начинающим конькобежцам и фигуристам. Свыше двухсот лет назад англичане задумывались над техникой бега и прыжков над льдом и рисовали схемы и гравюры. Через восемь лет эта книга вышла вторым изданием, расширенным и дополненным. Третья книга по истории коньков появилась уже в Германии. Она оригинальна по форме, потому что написана стихами. Четвертая книга напечатана во Франции в 1813 году, когда над Европой гремели наполеоновские войны. Ее автор Жан Гаран дал ей оригинальное название: «Настоящий катальщик, или Принципы искусства катания на льду с грацией».

Drawn by Jan Anthony Langendyk Date1795-1818

Drawn by Hendrik Josef Antonissen Date1752-1794

Raeburn, Sir Henry The Reverend Robert Walker Skating, 1790s

Winter Amusement, a view near Hyde Park from the sluce at the east endPrint made by Eyde (biographical details | all objects)After Julius Caesar Ibbetson Date1787

Но вот что любопытно: в той же Голландии первая книга по конькам появилась сравнительно поздно — лишь в 1848 году. Впрочем, издание это можно назвать своеобразной энциклопедией — в нем собраны рисунки коньков всех систем. На одной из страниц упоминается о том, что впервые коньки к ботинкам приказал приклепать русский император Петр Первый, который, строя корабли в голландском лесном порту Заандаме (ныне именуемом Зандамом), увлекся в «свободное от работы время» конькобежным спортом. А будучи человеком сугубо практичным, сразу раскусил, что коньки и обувь должны составлять одно целое. Позднее эту версию подхватили англичане в книге «Искусство катания». В 1910 году они даже объявили Петра Великого изобретателем конька, привинчиваемого к сапогу. Справедливости ради надо, наверное, согласиться с точкой зрения немецкого историка Фрица Ренеля, который писал: «Русские долго питали веру в то, что Петр Великий изобрел в Схидаме (еще одна транскрипция Заандама. — А.Ю.) древо-железный конек. Но он его, конечно, не выдумал, а только приобрел и привез в Россию, где бег на коньках был долгое время привилегией двора».Здесь необходимо уточнение: коньки были давно известны русским людям- но они до Петра Первого не соревновались в скорости, не демонстрировали красоту фигур. Английский дипломат Карлейль еще в 1663 году отмечал в своем дневнике зимнее увлечение москвичей коньками: «Зимой они имеют (как и голландцы) коньки, которые употребляют, когда воды покрыты льдом, но не для путешествия, а только для упражнения и согревания на льду...»

Published by Aaron MartinetDate1800-1805

Skating loversAfter Adam Buck 1800Skating couple ca. 1800 -- the sly gentleman knows that under cover of teaching her to ice-skate, he can hold her and clasp her hand without being thought improper or forward. Her skates are directly strapped on to the characteristic women's shoes of the period that she's wearing (the kind of ballet-slipper-looking things, with leather soles appropriate for light-duty outdoor use) -- an arrangement which does not look like it would give much control or warmth.

ice-skating scene, "January", print from an early 1820's series of prints of the months

View in the Regent's Park, London 1838

[Ice covering water, cracking under skaters.]

Голландец Яан Номен в прелюбопытнейших записках о пребывании Петра Первого в Нидерландах в 1697—1698 годах оставил такое свидетельство: «Москвитяне... пользовались зимним временем и усердно учились кататься на коньках, причем они неоднократно падали и сильно ушибались. А так как они по неосторожности иногда катались по тонкому льду, то некоторые из них проваливались по шею в воду. Между тем они отлично пе­реносили холод и потому не торопились надевать сухое платье, а продолжали кататься еще некоторое время в мокром, затем уже переодевались в сухое платье и снова отправлялись кататься. Этим они занимались так ревностно, что делали успехи, и некоторые из них могли отлично бегать на коньках...» (Запись сделана 6 февраля 1698 года.)

Ice Skating at TwilightConrad Wise Chapman - No dates listed 1880?

The first skating-lesson. (1870)

Историки спорта отмечают, что катание на коньках как элемент физической культуры и вид состязания, увиденное Петром Первым и его сподвижниками в Голландии и затем привезенное в Россию, вошло в быт народа, стало одним из любимых развлечений. Дальнейший свет на историю коньков проливает заметка, напечатанная в русском журнале «Геркулес» в 1914 году. Ее автор, в частности, писал:  «Со смертью Петра Великого исчез в России конькобежный спорт».

В двадцатые и тридцатые годы XIX века коньки возрождаются в России и даже становятся модными. В 1839 году издается книга преподавателя гимнастики военно-учебных заведений Петербурга Г. М. де Паули «Зимние забавы и искусство бега на коньках с фигурами». Паули назвал бег на коньках самым «приличным и полезным зимним удовольствием», которое, составляя забаву юношей, «воодушевляет нередко веселость и людей взрослых, возбуждая участие в самих зрителях». 

Преподаватель гимнастики свидетельствует для истории, что «в течение прошедшей зимы не только число катающихся на коньках значительно увеличилось, но даже кадеты и воспитанники прочих заведений начали наслаждаться этим приятным удовольствием». Они уже катались на металлических коньках, изобретенных канадцем Е.Бушнеллом.Лучше всех изучил геометрию конька Бушнелла русский ученый и педагог, олимпийский чемпион и воспитатель чемпионов Николай Панин-Коломенкин: «Конек Бушнелла впервые был сделан из металла целиком. Ни по высоте, ни по форме лезвия он не был похож на старые древо-железные коньки. Он был гораздо выше прежних и по внешности напоминал санный полоз — лезвие спереди круто и закругленно поднималось к носку сапога; конек имел четыре стойки, последовательно повышающиеся от задней к передней...»Конек Бушнелла, который впервые был сделан из металла, к сожалению, не решал проблемы крепления без ремней.

Эту задачу решил другой американский изобретатель — Гейнс Джаксон, который прикрепил коньки к обуви самым элементарным способом — приклепал. Когда же Джаксон, которого принято считать отцом фигурного катания, приехал в Россию демонстрировать свое изобретение, он был поражен, узнав, что опоздал по меньшей мере на полтора столетия, что Петр Первый привез из Голландии подобные коньки (правда, древо-железные) еще в начале XVIII века.

В 1859 году знаменитый американский скороход Уэпли изготовил беговые коньки с лезвием рекордной длины — 50 сантиметров. Четырьмя годами позже в Канаде появились первые коньки для игры в хоккей, которые назывались «черный алмаз» Коньки для детей, которые учатся овладевать искусством скольжения, появились в 1900 году и имели два полоза. Первый каток «на суше» был залит в 1842 году в Англии жителем Лондона Генри Кирком; до того времени спортсмены пользовались льдом естественных водоемов.

---------------------Костюмы для катания-из журналов мод--------------------------------

Girl ice skating between women, United States, 1870s.] (1874)

Skating-costumes. (1888) Skating-costumes. (1889)

Outdoor apparel. (1889)

1900A neat skating costume. (1900) A well-designed skating dress. (1900)

Women in dresses, one woman putting skates on another woman, England, 1890s.] (1891)

Smith, Walter Granville Two Ladies Ice Skating in Central Park, 1892

[Woman with snowball and skates.] (1909)

utahch.blogspot.ru

Как нарисовать фигуристку красиво

Детский рисунок2

Детский рисунок1

Как нарисовать фигуристку – урок поэтапного рисования в основном для девочек.

На тему «Рисуем спорт»  почти   половина девочек  хочет нарисовать именно фигуристку ( или гимнастку). И не мудрено: скорость, красота, грация, восторг зрителей – любая девочка хочет быть  такой. Однако успех фигуристки зарабатывают ценой упорного труда и тренировок. Ну и нам, чтобы передать красоту движения и фигуры фигуристки нужно настроиться на серьёзную работу: нарисуем спортсменок в красивых и сложных позах.

Как нарисовать фигуристку  1

Начнём, например, с этой маленькой девочки.

Тело и опорная нога составляют одну прямую линию, вторая нога чрезвычайно резко поднята вверх и девочка придерживает её  рукой. Хотя обычным людям и не снилась такая растяжка, девочка явно не напряжена - жест второй руки и поворот головы очень спокойны.

Наметим схему фигуры. И убедимся, что пропорции соблюдены. Теперь на этот каркас  можно надевать мышцы. Я начну с ног - для фигуристки  они важнее всего.

Тут надо очень явственно осознать, что у человека ноги значительно толще рук. Хотя это кажется самоочевидным, дети рисуют обычно наоборот или по крайней мере одинаковой толщины. Ну, так давайте переучиваться: руки в действительности намного тоньше ног.

Так вот- рисуем ноги, очерчиваем рельеф мышц и помним, что ноги и есть самое большое во всей фигуре. Теперь торс: поднятая рука обвивает  и  обхватывает ботинок, вторая рука отведена назад и в перспективе сильно сокращена.  Лицо направлено вперёд. Наша цель- нарисовать  фигуристку – позу и движение, характерные для этого вида спорта, поэтому на деталях украшений одежды останавливаться не будем.

Нарисуем фигуристку 2

Вторую  спортсменку изобразим в момент, когда она делает «ласточку»: катится на одной ноге,  наклонившись вперед  и раскинув руки. Вторая нога для противовеса отведена назад, голова запрокинута.

Тут так же составляем схему и начинаем строить фигуру спортсменки с ног. Затем туловище, шея и голова. Обе руки видны нам в ракурсе и сильно сокращены.

И хотелось бы избежать  этих перспективных  искажений, но что поделаешь- такова природа нашего зрения, и лучше научиться  видеть  и  правильно передавать перспективу, а не избегать сложностей.

Рисунок фигуристка - 3

И вот ещё одна фигуристка- поза вычурная и не столько  сложная, сколько необычная.

Но что поделать- нарисовать просто девочку в красивом платьишке и на коньках- этого совершенно недостаточно, чтобы дать зрителю понять красоту фигурного катания. Значит, принимаем трудности рисования  фигуры человека в движении как есть и работаем…работаем. До результата.

Три картинки - это, конечно, капля в море, но всё же теперь мы ближе к пониманию того как нарисовать фигуристку.

Всем читателям желаю не останавливаться на достигнутом, а тренироваться ,рисовать спортсменов, это окупится: спортсмены обладают гармонично развитыми телами и прекрасно двигаются, изучать фигуру человека лучше всего именно на их примере.

Автор статьи Марина Новикова.

Понравилась статья?Поделитесь с друзьями - нажмите на социальные кнопки  и напишите комментарий.

Видов спорта ещё много, и мы будем их постепенно осваивать, так что Подписывайтесь на обновления блога Handykids.ru -"Изо" и "ручной труд" для детей по почте]

Читайте ещё  о том, как   рисовать спортсменов:

Биатлонист

Сноубордист

Рисуем девочку на роликах

Конькобежец

Лыжник

Метки: движение в рисунке, как нарисовать человека в движении, рисуем спортсменов, рисунки спортсменов

Читайте также:

Google+

Марина Новикова

handykids.ru

Как нарисовать коньки цветными карандашами.

Любому человеку, желающему прокатиться на льду следует иметь специальное средство для передвижения – коньки. Они очень похожи на ботинки, поскольку у них также имеется шнуровка, носочек, пятка, а также подошва. Но только обычные ботинки не имеют широкого лезвия, которое позволяет любому человеку плавно передвигаться по льду и делать красивые движения. Сегодня мы пошагово расскажем вам, как нарисовать коньки цветными карандашами.

При создании этого рисунка нам не обойтись без хорошего зимнего настроения и необходимых материалов:

  • лист бумаги;
  • карандаши и маленький ластик.

Этапы рисования фигурных коньков:

1. Коньки очень похожи на ботинки, только они ещё имеют острое лезвие. Носочки коньков рисуем в виде небольших окружностей, которые плотно прилегают друг ко другу.

2. Затем, нужно нарисовать линию подошвы, начиная от носочков и до пятки.

3. Дополним контур коньков вспомогательными линиями и начнём прорисовывать детали в середине. Намечаем место для шнуровки, где потребуется детально нарисовать верхнюю часть обуви.

4. Далее, можно нарисовать все детали рисунка, где следует добавить шнуровку и подошву. Прорабатываем все участки ластиком.

5. Внизу под каждым ботинком намечаем очертания лезвия. Добавим толщину лезвия, чтобы можно было легко скользить по льду.

6. Фигурные коньки бывают разного цвета. Многие выбирают коньки белого цвета, чтобы они подходили под зимний образ, а вот детские могут быть любой раскраски.

Сейчас мы переходим к приданию цвета нашему рисунку цветными карандашами. Красный цвет сделаем основным, закрашиваем большую часть ботинок именно этим цветом.

7. Возьмём еще один яркий тон, чтобы получить красочные детские коньки на Новый год. Закрашиваем оставшиеся участки обуви именно таким цветом. Для объема используем оранжевые карандаши и его оотенки.

8. Теперь, цветными темно-коричневыми карандашами создадим блики на шнурках и лезвиях. Напоследок каждую линию сделаем чёткой, чтобы получить яркую и насыщенную картинку.

На этом мы заканчиваем наш рисунок. В конце можно поэтапно нарисовать силуэт человека, чтобы в итоге получить иллюстрацию с фигуристом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

moy-karapuzik.ru

Рисуем девочку на коньках, используя основные фигуры

Результат урока:

Вам не нужно быть крутым векторным художником, чтобы рисовать симпатичных персонажей. Здесь это можно сделать и при помощи простых фигур. Давайте начнем!

1. Рисуем лицо

Шаг 1

Создайте новый документ размерами 600×600 пикселей. Затем инструментом Ellipse Tool (L), удерживая Shift, нарисуйте круг, который залейте цветом R=223 G=178 B=139 (#dfb28b).

Шаг 2

Тем же инструментом нарисуйте два овала, залейте их цветом R=73 G=0 B=0 (#490000) и расположите симметрично друг другу.

Примечание переводчика. Чтобы выполнять меньше одинаковых действий, я советую сначала нарисовать полностью один глаз, потом скопировать его, расположить копию симметрично первому и отразить ресницы по вертикальной оси.

Шаг 3

Добавьте в обоих овалах по небольшому белому кругу, которые будут обозначать собою блик.

Шаг 4

Инструментом Pencil Tool (N) нарисуйте ресницы, следуя красным стрелкам. Для обводки используйте тот же коричневый цвет, что и для самих глаз. Чтобы закрыть контур, удерживайте клавишу Alt.

Шаг 5

Не снимая выделения с нарисованного контура, нажмите Shift+X, чтобы поменять местами значения обводки и заливки. Затем нажмите правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите пункт Transform> Reflect, где в настройках укажите вертикальную ось и в конце нажмите на кнопку «Copy». Передвиньте дубликат к другому глазу, которые на этом будут готовы.

Шаг 6

Нарисуйте два круга. Первый залейте цветом R=243 G=113 B=108 (#f3716c). Второй залейте любым цветом; он должен быть много больше первого и перекрывать его примерно так, как показано на изображении ниже. Затем выделите оба круга и нажмите кнопку «Minus Front» на панели Pathfinder.

Шаг 7

Перенесите фигуру рта – а именно он в предыдущем шаге и был сделан – на лицо девочки.

Шаг 8

Нарисуйте еще один овал. Поверните его и залейте тем же цветом, что и лицо. Сделайте копию фигуры (Ctrl+C, Ctrl+F). Уменьшите дубликат удерживая Shift и Alt, чтобы сохранить пропорции и производить трансформацию из центра соответственно. Уменьшенную фигуру залейте цветом R=245 G=141 B=121 (#f58d79). Выделите оба овала и нажатием клавиш Ctrl+Alt+B создайте смешивание. Затем пройдите в пункт меню Object> Blend> Blend Options, где задайте метод Specified Steps, для которого назначьте значение 40 или больше. После этого добавьте небольшой белый круг – блик – в верхней части получившего смешивания.

Шаг 9

Перенесите полученное в прошлом шаге на лицо девочки. Затем сделайте копию, которую отразите по вертикали и переместите на противоположную сторону. Таким образом мы обозначили щеки.

2. Рисуем шапку

Шаг 1

Нарисуйте круг, залейте его цветом R=230 G=104 B=50 (#e66832). Затем нарисуйте овал, его залейте любым цветом и расположите как показано на изображении ниже, слева. Выделите обе фигуры и нажмите кнопку «Minus Front» на панели Pathfinder.

Шаг 2

Давайте добавим шапке немного объема. Удерживая Alt, сместите фигуру влево, получив таким образом ее дубликат. Теперь сделайте копию оригинальной, не смещенной фигуры. Выделите ее вместе с дубликатом, полученным при помощи Alt и нажмите кнопку «Minus Front» на панели Pathfinder. Готовую фигуру залейте цветом R=209 G=78 B=32 (#d14e20).

Шаг 3

Добавим помпон. Нарисуйте круг, залейте его цветом R=240 G=236 B=112 (#f0ec70), затем отправьте на самый задний план (Shift+Ctrl+[). Сделайте копию фигуры, уменьшите ее, сместите к левому верхнему краю и залейте цветом R=245 G=242 B=156 (#f5f29c).

Шаг 4

Инструментом Arc Tool (находится в одной группе с инструментом Line Segment Tool (\)) нарисуйте кривую по нижней грани фигуры. В настройках обводки активируйте круглые заглушки (Round Cap). Толщина обводки – «по вкусу», но не очень большая, цвет – такой же как и у помпона. Для редактирования кривизны контура воспользуйтесь инструментом Direct Selection Tool (A).

Шаг 5

Не снимая выделения с кривой, нарисованной в прошлом шаге, сделайте ее копию (Ctrl+C, Ctrl+F), которой назначьте цвет R=245 G=242 B=156 (#f5f29c). Уменьшите толщину обводки.

Шаг 6

«Наденьте» шапку на голову девочки.

3. Рисуем волосы

Шаг 1

Для начала создадим кисть. На панели инструментов назначьте заливке цвет R=73 G=0 B=0 (#490000), затем нарисуйте вытянутый по горизонтали овал. Потом щелкните инструментом Convert Anchor Point Tool (Shift+C) по правой опорной точки, чтобы изменить ее тип с «гладкого» на угловой. Теперь выделите инструментом Direct Selection Tool (A) верхнюю и нижнюю опорные точки и сдвиньте их влево. Должна получиться фигура похожая на каплю. Перетащите ее на панель кистей, где в диалоговом окне создания новой кисти укажите пункт «Art Brush». Настройки самой кисти оставьте стандартными. Каплевидную фигуру не удаляйте.

Шаг 2

Активируйте инструмент Brush Tool (B ) и, используя созданную в прошлом шаге кисть, нарисуйте волосы. Ориентируйтесь на пример ниже. Не забудьте потом отправить все «мазки» на самый задний план (Shift+Ctrl+[).

Шаг 3

Вернитесь к каплевидной фигуре. Измените цвет ее заливки на более светлый (я использовала R=112 G=54 B=54 (#713636)). Создайте из нее новую художественную кисть, которой добавьте еще несколько «локонов». Они должны быть на один план выше, чем более темные волосы.

4. Рисуем воротник

Шаг 1

Нарисуйте овал средних размеров. Залейте его цветом R=240 G=236 B=112 (#f0ec70). Отправьте его «за» фигуру лица девочки. Это будет воротник для будущей одежды.

Шаг 2

Инструментом Arc Tool проведите кривую. Расположите ее так, как показано ниже. Для обводки назначьте цвет R=245 G=242 B=156 (#f5f29c).

Шаг 3

Тем же инструментом нарисуйте чуть ниже две небольшие дуги. Здесь цветом обводки будет R=221 G=215 B=94 (#ddd75e).

Шаг 4

«Прикрепите» к дугам из прошлого шага по помпону. Один из составляющих их кругов будем иметь цвет заливки R=235 G=235 B=230 (#ebebe6). Другой, что поменьше, – R=243 G=242 B=240 (#f3f2f0). Не забудьте сместить меньший круг вверх и влево от центра большего.

5. Рисуем пальто

Шаг 1

Для начала нарисуйте прямоугольник, который залейте цветом R=230 G=104 B=50 (#e66832) и потом поверните против часовой стрелки. Опустите его ниже воротника.

Шаг 2

Примените к этому прямоугольнику эффект Effect> Warp> Arc с показанными ниже настройками. Далее выполните операцию Object> Expand Appearance. Если имеющийся сейчас результат вас не устраивает, то можете изменить его при помощи инструмента Direct Selection Tool (A).

Примечание переводчика. В оригинале команда Expand Appearance не упоминается, но выполнить ее нужно. Также там говорится о конвертировании опорных точек при помощи инструмента Convert Anchor Point Tool (Shift+C), но не говорится о том в каком состоянии (до «развертки» или после) это сделать и, главное, зачем.

Шаг 3

Сделайте две копии фигуры, полученной в предыдущем шаге (Ctrl+C, Ctrl+F, Ctrl+F). Верхний дубликат сместите влево и совсем немного вверх (лучше делать этой мышкой), чтобы получилось примерно как показано ниже. Затем выделите обе копии и нажмите кнопку «Minus Front» на панели Pathfinder.

Шаг 4

Не снимая выделения с получившейся в прошлом шаге фигур активируйте инструмент Eyedropper Tool (I) и возьмите образец цвета с темно-оранжевой фигуры на шапке.

Шаг 5

Инструментом Arc Tool нарисуйте кривую, для заглушек обводки которой назначьте параметр Round Cap. Цвет обводки R=240 G=236 B=112 (#f0ec70).

Шаг 6

Сделайте копию кривой из прошлого шага (Ctrl+C, Ctrl+F), измените цвет обводки на R=245 G=242 B=156 (#f5f29c) и уменьшите ее толщину.

6. Рисуем варежки

Шаг 1

Нарисуйте два эллипса примерно таких размеров, как показано ниже. Залейте их цветом R=239 G=64 B=98 (#ef4062).

Шаг 2

Сделайте две копии большего овала. Верхний дубликат сместите вправо. Затем выделите обе копии и нажмите кнопку «Minus Front» на панели Pathfinder. Полученную фигуру залейте цветом R=226 G=48 B=90 (#e2305a).

Шаг 3

Добавьте еще один овал в нижней части варежки. Его залейте цветом R=235 G=235 B=230 (#ebebe6).

7. Добавляем рукав и вторую руку

Шаг 1

Нарисуйте оранжевый прямоугольник с тенью. Как это делать, вы уже знаете из предыдущих шагов. Цвета используются те же, что и для пальто.

Шаг 2

«Наденьте» варежку на руку.

Шаг 3

Сгруппируйте всю руку вместе с варежкой (Ctrl+G). Затем щелкните правой кнопкой мыши и выберите операцию Transform> Reflect с отражением по вертикальной оси. По окончании в окне настроек нажмите на кнопку «Copy». Полученный дубликат перенесите на противоположную сторону девочки.

8. Рисуем коньки

Шаг 1

Нарисуйте два эллипса: один вытянутый горизонтально, другой вертикально. У вертикального при помощи инструмента Direct Selection Tool (A) сместите боковые опорные точки вниз.

Шаг 2

В верхней части горизонтального эллипса добавьте еще один овал. Выделите их оба и нажмите кнопку «Minus Front» на панели Pathfinder. Затем выделите обе оставшиеся фигуры и объедините их командой «Unite» с той же панели Pathfinder. Перемещая или удаляя опорные точки (Direct Selection Tool (A) и Delete Anchor Point Tool (-) соответственно), добейтесь примерно такого результата, как показано в самой правой части изображения ниже.

Шаг 3

Уже знакомым способом создайте темную часть с правой стороны. Результирующую фигуру залейте цветом R=221 G=221 B=208 (#ddddd0).

Шаг 4

Добавьте еще один овал (цветом R=242 G=242 B=239 (#f2f2ef)) и три прямоугольника в нижней части ботинка, которые будут иллюстрировать крепление для конька (цвет фигур R=221 G=221 B=208 (#ddddd0)).

Шаг 5

Создаем собственно лезвие конька. Нарисуйте овал, сделайте его копию, которую сместите вверх и вправо. Затем выделите обе фигуры и нажмите кнопку «Minus Front» на панели Pathfinder. Полученную фигуру залейте цветом R=235 G=235 B=230 (#ebebe6).

Шаг 6

«Присоедините» лезвие к основанию конька.

9. Рисуем ноги

Шаг 1

Их мы будем создавать тем же образом, что и руки. Цвет заливки основной фигуры R=239 G=64 B=98 (#ef4062), тени – R=221 G=40 B=83 (#dd2853).

Шаг 2

Соедините ногу и конек.

Шаг 3

Сгруппируйте всю ногу вместе с коньком и сделайте ее копию.

10. Собираем всё вместе

Просто расположите все части как показано на изображении ниже.

11. Рисуем снежинку

Шаг 1

Несколько декорируем работу. Нарисуйте длинный узкий прямоугольник. Залейте его цветом R=98 G=199 B=206 (#62c7ce). Добавьте два небольших прямоугольника со скругленными углами. Расположите их как показано в правой части изображения ниже.

Шаг 2

Продублируйте оба небольших прямоугольника с закругленными углами. К копиям примените из контекстного меню операцию Transform> Reflect с отражением по горизонтали. Сместите отраженные дубликаты на другой конец прямоугольника.

Шаг 3

Выделите все имеющиеся сейчас фигуры будущей снежинки. Активируйте инструмент Rotate Tool (R ). Нажмите клавишу Enter и в появившемся диалоговом окне укажите угол поворота равный 45°, нажмите OK. Затем используйте клавиатурное сочетание Ctrl+D для повторения предыдущей операции. Нажмите ее еще пару раз, пока у снежинки не будет 8 окончаний. Сгруппируйте все фигуры снежинки.

12. Рисуем звездочки

Активируйте инструмент Star Tool (находится в одной группе с Rectangle Tool (M)) и нарисуйте белую четырехлучевую звезду. Удерживая при рисовании Ctrl, можно изменять резкость углов. Добавьте еще одну звездочку размером поменьше. Залейте ее цветом R=219 G=241 B=242 (#dbf1f2), поверните на 45° и расположите позади большей. Обводка фигурам не нужна. Здесь она сделана для лучшего их различения на белом фоне.

13. Создаем фон

Шаг 1

Инструментом Rectangle Tool (M) создайте квадрат по размерам монтажной области (то есть, со стороной 600 пикселей). Залейте его цветом R=129 G=207 B=211 (#81cfd3). Не снимая выделения с фигуры, отправьте ее на самый задний план (Shift+Ctrl+[). Для удобства последующих манипуляций фигуру можно заблокировать.

Шаг 2

Размножьте снежинки и звездочки, разбросайте их по изображению.

Примечание переводчика. В оригинале написано несколько по другому, но я собрал вместе 13 и 14 разделы. Так что в переводе нумерация следующего раздела не соответствует оригиналу.

14. Добавляем брызги

Шаг 1

Последний штрих – добавим брызги воды из-под конька, который стоит «на льду». Нарисуйте овал, залейте цветом R=163 G=220 B=223 (#a3dcdf), придайте ему каплеобразную форму.

Шаг 2

Сделайте копии фигуры. Разместите их как показано ниже. Рядом добавьте несколько совсем маленьких кругов того же цвета.

Работа завершена!

Вот так вы и создали девочку на коньках, используя лишь основные фигуры.

www.illustrator-training.ru

Фигурное катание картинки, фото, видео

Фигурное катание очень интересный и зрелищный вид спорта. Фигурное катание зародилось очень давно, первые коньки с металлическими лезвиями появились ещё в 14 веке в Голландии. Но в те времена задача фигуристов заключалась в том, что бы вычертить лезвиями определённые фигуры на льду, при этом сохраняя красивую позу. Сегодня же фигурное катание больше похоже на грандиозное шоу, где фигуристы на огромных скоростях демонстрируют фигуры «высшего пилотажа», а так же сложнейшие элементы и прыжки.

Современное фигурное катание включает в свою соревновательную часть 5 дисциплин, это одиночное катание женское, мужское, спортивные танцы, парное катание и групповое синхронное фигурное катание. Групповое катание пока не включено в официальную соревновательную дисциплину и по этому виду спорта проходят отдельные чемпионаты. Одиночное фигурное катание у мужчин и женщин оценивается по одинаковым критериям, фигурист(ка) должен продемонстрировать в своей программе все элементы групп, это шаги, вращения, спирали, прыжки. При этом важное значение имеет сложность элементов, качество исполнения, чувство музыки и связь выполняемых движений с ней, эстетичность, пластичность и артистизм. Соревнования одиночных спортсменов проходят в два этапа, короткая программа и произвольная.

Парное фигурное катание отличается от одиночного, помимо сложности выполнения элементов, здесь требуется от фигуристов синхронность и единства действий пары. Так же фигурное катание в паре добавляет и некоторые свойственные только этому виду элементы, подкрутки, поддержки, выбросы, совместные и параллельные вращения, тодесы. И конечно же огромное внимание при судействе уделяется гармоничности и синхронности пары. Соревнования проходят так же в два этапа, короткий танец и произвольная программа.

Спортивные танцы на льду немного отличаются от парного фигурного катания. В этом виде состязаний нет сложных прыжков, выбросов и основное внимание уделяется различным танцевальным шагам, при этом не приветствуется длительное разъединение партнёров. Спортивные танцы на льду, это своего рода единый организм, где партнёры слились в одно целое и показывают зрителям красоту, гармонию, синхронность и изящество исполнения танца. Здесь особенно высоко оценивается чувство ритма музыки и артистизм пары, а так же немало внимания уделяется и подбору костюмов, что бы они гармонировали со всем происходящим на льду.

Синхронное фигурное катание выполняется командами по 16-20 человек, при этом команда может быть и смешанная, мужчины и женщины. Исходя из названия вида фигурного катания, становится понятно, что какую именно цель преследуют фигуристы и что оценивается судьями. В синхронном катании на льду есть свои отличительные элементы, например общий круг, колесо, линия, блоки, пересечения и т.д. В этом виде нет прыжков более чем в один оборот, поддержки, спирали. Выступления так же делятся на два этапа короткая и произвольная программа.

видео

Женское фигурное катание. Элементы. Видео
Мужское фигурное катание. Прыжки. Видео
Парное фигурное катание. Элементы. Видео
Синхронное фигурное катание. Видео
Спортивные танцы на льду. Видео

Понравилось, расскажите друзьям:

katyaburg.ru

История создания ледовых коньков

Наиболее старинное упоминание термина «конек» встречается в «Англо-нидерландском словаре». В интернациональный спорт слово «коньки» вошло именно из русского языка. Обычно, передняя часть бегунков украшалась деревянной конской головой. Так и назвали - «коньки».

Но конечно коньки это далеко не первое приспособления для передвижения по льду. При археологических раскопках и из древней литературы, ученые обнаружили, что первые такие приспособления были сделаны из кости животных. Кстати говоря, коньки - это одно из самых древних изобретений человека. Когда на земле был лед, древние люди вырезали из дерева либо из кости коньки и прикрепляли их к ботинкам. Жители Сибири катались по льду на клыках моржей, а китайцы - на бамбуковых стволах. Британский музей в своей экспозиции имеет костяные коньки, которые использовались для катания почти две тысячи лет назад. А найдены они были только в прошлом веке. Только в 1967 году на берегу речки Южный Буг неподалеку от Одессы археологи откопали наидревнейшие коньки из всех когда-либо найденных. Принадлежали они киммерийцам, жившим в Северном Причерноморье 3200 лет назад.

Древние коньки

Возникновение фигурного катания

Ученые копаются в очень далеком прошлом для поиска первых фактов возникновения фигурного катания. Большинство историков считают, что родина фигурного катания - это Голландия. Ведь именно в этой стране в XIII - XIV веках были созданы первые железные коньки для льда. В голландской книге «Жизнь Лидвины» можно даже увидеть, каким был конек с железным лезвием. На гравюре, запечатлевшей группу конькобежцев у городской стены, мы видим коньки того времени.

«Св. Лидвина, упавшая на лёд» (1498)

Многие с первенством Голландии не соглашаются и считают, что первооткрывателя назвать сложно, потому что кататься на коньках приблизительно в одно и то же время начали в разных странах. Создание коньков по новому типу дало возможность развитию фигурного катания в целом. Но на тот период времени оно отличалось от спорта, какой нам известен сегодня.

Изначально, фигурное катание было умением вырисовывать на льду разнообразные замысловатые фигуры и узоры, и при этом стараться держать красивую позу Именно это привлекало многих людей искусства. Страстным поклонником коньков был, в частности, великий немецкий писатель И. В. Гёте. Сохранились даже картины, которые запечатлели поэта на льду, скользящим в изысканной позе. Вообще, ни одному виду спорта, существующему по сей день, не посвящено так много картин, гравюр, рисунков и даже карикатур, как бегу на коньках и фигурному катанию.

Веселье на льду перед воротами Сан-Жери в Антверпене (Галле, 1553 г.)

Первые правила по катанию на коньках впервые были изданы в Англии в1772г Лейтенант английской артиллерии Роберт Джоунз написал «Трактат о катании на коньках», где были описаны все основные узоры, известные на то время. Так как все обязательные фигуры описывались в Великобритании, поэтому именно в этой стране были созданы первые клубы конькобежцев и составлены первые правила соревнований по этому виду спорту

Катание на коньках в Центральном парке Нью-Йорка зимой, на картине 1862 года

Развитие фигурного катания

В 1882 г в городе Вена было проведено первое в Европе международное соревнование.

В развитие фигурного катания, как спорта, внесли свой вклад фигуристы Австрии, представители норвежской школы, а также шведской, немецкой, английской и американской.

Популярность фигурного катания в странах Европы и в России, по мнению историков, стала возможной благодаря фигуристу из Америки. Американец Джексон Хейнз (в другой транскрипции Гейнц; 1840-1875), танцор и конькобежец, объединил оба своих умения, и получил свой собственный стиль катания: езда под музыку, танцевальные движения и «волчки» на льду Коньки, прикреплявшиеся ремнями к обуви, не выдерживали таких нагрузок, тогда Хейнз, одним из первых - привинтил их к сапогам намертво. Впрочем, в пуританской Америке этот стиль принят не был, и в 60-х годах XIX века артист уехал с гастролями в Европу.

Джексон Хейнз

Когда артист гастролировал по европейским каткам, он вызвал восхищение любителей катания на коньках. Историки называют его основателем современного стиля фигурного катания.

Февраль 1890г был ознаменован 25-летием петербургского Юсуповского катка и было организовано спортивное соревнование. На это состязание были приглашены фигуристы из Европы и Америки. Учитывая масштаб и состав участников это можно было фактически назвать первым неофициальным чемпионатом мира. Три дня 8 участников соревновались чтобы определить лучшего из них, и во всех видах катания победителем был Алексей Павлович Лебедев, талантливый русский фигурист.

Успех завершившегося соревнования в Петербурге ускорил организацию первейших чемпионатов Европы и мира, а также во многом помог созданию Международного Союза конькобежцев (ИСУ) в 1892 году

В 1896г впервые Международный Союз конькобежцев заявил о намерении проводить первенство мира. Чтобы почтить честь заслуг России в этом виде спорта, первый официальный международный чемпионат был проведен в Петербурге. На льду свои программы катали всего 4 участника: австриец Г Хугель, немец Г Фукс и 2 русских фигуриста Г Сандерс и Н. Подусков. Победу в том состязании одержал немец.

Участники Первого Чемпионата мира в Петербурге, 1896 год.

На заре двадцатого столетия известные и талантливые фигуристы старались изобрести свои уникальные и красивые прыжки на льду Такие мастера, как Сальхов, Лутц, Риттбергер, Аксель Паульсен придумали свои оригинальные методики прыжка, которые по сей день носят названия, произошедшие от их имен и фамилий.

В 1960-е годы — после полувекового перерыва — Россия снова появилась на мировой арене. Первыми вписали свои имена в анналы истории Людмила Белоусова и Олег Протопопов. Впрочем, советские книги предпочитали умалчивать об их заслугах — в 1979 году они стали «невозвращенцами». Ирина Роднина (с двумя разными партнёрами) стала 10-кратной чемпионкой мира и 3-кратной олимпийской чемпионкой.

Конец XX века прошёл под полным доминированием СССР и России в фигурном катании. В парном катании Россия вообще была вне конкуренции, получив «золото» во всех Олимпийских играх с 1964 до 2006. Впрочем, имея огромное преимущество над остальными в парном и танцевальном катании и сильных мужчин, СССР так и не выиграл ни одной золотой медали в женском катании. Ближе всех пришла к заветному титулу Кира Иванова (серебро в чемпионате мира, бронза на Олимпийских играх). Уже в постсоветской России женский чемпионат мира выиграли Мария Бутырская и Ирина Слуцкая.

Мария БутырскаяИрина Слуцкая

А у мужчин олимпийскими чемпионами, чемпионами мира и Европы становились Алексей Урманов, Алексей Ягудин и Евгений Плющенко.

Алексей УрмановАлексей ЯгудинЕвгений Плющенко

История скоростного бега на коньках

Скоростной бег на коньках имеет очень древнюю историю. Сведения о первых забегах голландцев на коньках по замерзшим каналам страны относятся к XIII веку.

В середине XVI века состязания в беге на коньках начали проводиться в скандинавских странах.

Как вид спорта, скоростной бег на коньках, получил развитие во второй половине XIX века.В 1867 году были проведены первые официальные соревнования конькобежцев в Норвегии, которые организовал "Христиания скёйте-клуб". Этот вид спорта получил широкое распространение в различных странах Европы, в 70-е годы XIX века стали проводиться национальные чемпионаты.

Норвежские скороходы А. ПАУЛЬСЕН и К. ВЕРНЕР в 1880 г сконструировали трубчатые беговые коньки. Передняя и задняя металлические платформы привинчивались к подошве ботинка соответственно шестью и четырьмя шурупами. Это явилось революцией в конькобежном спорте.

Большой вклад в разработку формы коньков внес русский скороход, служащий Николаевской железной дороги, Александр Никитович Паншин (1863—1904). В 1887 г он смастерил по собственной модели удлиненные коньки — цельнометаллические, длинные, с узким лезвием и немного загнутым носком коньки - прообраз сегодняшних беговых. На протяжении многих десятилетий модель трубчатых беговых коньков не претерпела принципиальных изменений.

Александр Никитович Паншин

В 1889 году в Амстердаме, Нидерланды, состоялся первый (неофициальный) чемпионат мира среди конькобежцев. Его победителем стал А.Н. Паншин.

В 1892 году был образован Международный союз конькобежцев ISU - ИСУ Он объявил соревнования, состоявшиеся в 1889 году в Амстердаме, профессиональными и провел в 1893 году, в Амстердаме, первый официальный чемпионат мира, который выиграл Яап Эден из Нидерландов.

Голландский конькобежец Jaap Eden на льду. 1890-1900.

Уже в те времена в программу таких соревнований входили четыре дистанции, на долгие годы ставшие классическими в этом виде спорта, - 500, 1500, 5000 и 10 000 м. Однако условия для завоевания звания чемпиона мира тогда отличались от принятых позднее правил классического многоборья. До 1908 года для того чтобы получить титул чемпиона мира, нужно было выиграть соревнования не менее чем на трех дистанциях из четырех. В связи с такими правилами в 1894 году, 1902 году, 1903 году, 1906 году и 1907 году победители чемпионатов мира выявлены не были.

Соревнования по скоростному бегу на коньках проводились, и ныне проводятся, по замкнутой дорожке, состоящей из двух прямых и двух поворотов. Классическая длина такой дорожки - 400 м. Участвующие в соревнованиях конькобежцы бегут парами.

Голландские спортсмены Lijkle Poepjes и B. van derZee на старте скоростного забега в Леувардене (Нидерланды)

Среди сильнейших в этом виде спорта в первом-втором десятилетиях XX века наибольших успехов достиг норвежец Оскар Матисен. Он пять раз выиграл чемпионаты мира - в 1908 году, 1909 году, 1912 году, 1913 году и 1914 году Дважды - в 1910 году и 1911 году - чемпионом мира становился русский конькобежец Николай Струнников.

Струнников Николай Василискович (1886-1940)

С 1926 года была введена система, согласно которой чемпион и обладатели всех последующих мест определялись по сумме очков в многоборье, начисляемых каждому конькобежцу на каждой из четырех дистанций в зависимости от показанных им результатов.

С 1936 года чемпионаты мира по скоростному бегу на коньках стали проводиться не только среди мужчин, но и среди женщин. У них первенство в многоборье определялось по сумме очков, набранных каждой спортсменкой в соревнованиях на четырех дистанциях - 500, 1000, 1500 и 3000 м. Первой чемпионкой мира стала конькобежка из США Китти Клейн. Затем на женских чемпионатах мира побеждали норвежка Лайла Шоу-Нильсен, в 1937 году и 1938 году, и финская спортсменка Верне Леше, в 1939 году и 1947 году.

В 1956 году советские конькобежцы впервые вышли на старт VII зимней Олимпиады и выиграли 7 медалей. Первой советской чемпионкой мира стала Мария Исакова, она три раза подряд выигрывала первенство мира, завоевала три олимпийских награды.

Мария Исакова

В 1957 году на XV первенстве мира среди женщин, проходившем в Иматре (Финляндия) советские спортсменки завоевали 13 призовых мест из 15 возможных.

В столице Олимпиады-1964 Инсбруке Лидия Скобликова победила на всех четырёх дистанциях, установив на трёх из них мировые рекорды, и на 2010 год является единственной 6-кратной олимпийской чемпионкой в истории конькобежного спорта.

Лидия Скобликова

В середине 1980-хх появились первые полностью крытые конькобежные катки.

В 1997 году массово начали использовать новый тип коньков - клап-скейты, которые позволили увеличить скорости бега.

Клап-скейты

Варианты этого типа коньков известны ещё с 1900 года. В современных соревнованиях периодически использовались разными спортсменами с 1984 года, но без особого успеха, и воспринимались скептически, пока в сезоне 1996/1997 женская сборная Голландии, выступая в этой модели, не обыграла всех, как стоячих. Со следующего года все спортсмены постепенно стали переходить на «клапы».На сегодняшний день все спортсмены во всех соревнованиях высшего уровня выступают только в клап-скейтах. Классическая модель с неподвижным лезвием используется для постановки бега у начинающих спортсменов и на спринтерских дистанциях.

История хоккея с шайбой

История хоккея с шайбой является одной из самых оспариваемых среди всех видов спорта. Традиционно местом рождения хоккея считается Монреаль, хотя более свежие исследования указывают на первенство Кингстона (Онтарио) или Уиндсора (Новая Шотландия).

Имеются сведения, что игры, напоминающие хоккей (точнее, хоккей на траве), существовали ещё с древнейших времён. Одни считают, что подобная игра зародились в Персии, где когда-то появилось поло. По другим сведениям, у древних греков также была игра, напоминающая хоккей, которая даже была включена в программу Олимпийских игр. Называлась она "фрейнинда". В Афинах, на барельефах знаменитой стены Фемистокла, которой более 2400 лет, изображены молодые люди, которые играют в то, что очень напоминает современный хоккей на траве. В подобную игру играли в XVI-XVII веках в Англии и Франции. В 16 веке в Голландии появилась игра с мячом на льду - "бенди".

Сцена на льду (Хенрик Аверкамп, начало XVII века)

Затем, подобные игры появились в Скандинавии, где впоследствии в XIX веке они преобразовались в хоккей с мячом на льду. Ещё, знали такую игру в Китае, пять с половиной веков назад. Хоккейными поединками увлекались и древние индейцы. Свидетельством этому служат фрески, экспонирующиеся в Национальном музее антропологии в Мехико. На них изображены спортсмены, играющие в небольшой шар изогнутыми палками. Некоторые источники утверждают, что рождение хоккея с шайбой связано с жизнью индейцев крайнего севера Америки, которые соревновались на льду в игре с клюшками.

А если же прибегнуть к помощи языковедов, то можно узнать, что слово "хоккей" - французского происхождения. "Хокэ" - так на французском языке звучит название пастушьего посоха с загнутой ручкой.

Но, несмотря на это, родиной современного хоккея с шайбой считается всё-таки Канада.

Существуют много версий зарождения хоккея в Канаде. Одна из них заключается в том, что сначала в Европе появился хоккей на траве. Когда в 1763 году Великобритания отвоевала у Франции Канаду, английские стрелки завезли его в Галифакс, жители которого увлеклись новой игрой. Поскольку канадские зимы очень суровые и длинные, то в этой местности всегда приветствовались зимние виды спорта. Прикрепляя резаки для сыра к своим ботинкам, англо- и франкоговорящие канадцы играли в эту игру на замерзших реках, озёрах и прочих водоёмах. Сначала играли не шайбой, а тяжелым мячом, и по численности команды доходили до 50 и более игроков с каждой стороны. В Новой Шотландии и Виргинии существуют старинные картины, на которых изображены люди, играющие в хоккей.

Первая формальная игра состоялась в 1855 году в Кингстоне (Онтарио), командами, составленными из Королевских Канадских Стрелков войск Императорской Армии. А первый официальный матч состоялся 3 марта 1875 года в Монреале на катке "Виктория", информация о котором была зафиксирована в монреальской газете "Montreal Gazette". Каждая из команд состояла из девяти человек. Играли деревянной шайбой, а защитную экипировку позаимствовали из бейсбола. Впервые на льду поставили хоккейные ворота.

1-я хоккейная команда университета МакГилла

В 1870-е гг. хоккей с шайбой в Канаде являлся обязательной игрой для всех спортивных праздников. В 1877 году несколько студентов монреальского университета МакГилла изобрели первые семь хоккейных правил. В 1879 была предложена для игры резиновая шайба. Через некоторое время игра стала столь популярна, что в 1883 году была представлена на ежегодном монреальском Зимнем карнавале. В 1885 в Монреале была основана Любительская хоккейная ассоциация.

Хоккей на катке Университета МакГилла, 1884 год.

Первые официальные правила игры в хоккей с шайбой были изданы в 1886 году, максимально сохранившиеся и до наших дней. Согласно им, количество полевых игроков уменьшилось с девяти до семи, на льду находились вратарь, передний и задний защитники, центральный и два нападающих, а впереди по всей ширине поля действовал ровер - сильнейший хоккеист, лучше всех забрасывающий шайбы. Весь матч команда проводила в одном составе, и к концу игры спортсмены буквально ползали по льду от усталости, ведь заменять разрешалось лишь того игрока, который получил травму (и то в последнем периоде и только с согласия соперников). Автором нового кодекса правил стал канадец Р Смит. В 1886 году была проведена первая международная встреча между канадской и английской командами.

В 1890 году в провинции Онтарио прошёл чемпионат для четырёх команд. Вскоре появились крытые катки с естественным льдом. Чтобы он не таял, в стенах и крышах прорезали узкие щели для доступа холодного воздуха. В 1899 году в Монреале был построен первый в мире крытый стадион для игры в хоккей с искусственной ледовой площадкой, рассчитанный на небывалое число зрителей - 10 000 человек. В этом же году была основана Канадская любительская хоккейная лига.

Команда Монреаля обладатель Кубка Стэнли 1894 года

Игра в хоккей стала настолько популярной, что в 1893 году генерал-губернатор Канады лорд Фредерик Артур Стэнли приобрел за 10 гиней кубок, похожий на перевёрнутую пирамиду из серебристых колец, - для вручения чемпиону страны. Так появился легендарный трофей - Кубок Стэнли. Сначала за него боролись любители, а с 1910 года - и профессионалы.

Команда Монреаль Викториа 1896 год

В 1900 году на воротах появилась сетка, сделанная впервые из рыболовной сети, она позволяла точно определить, был ли забит гол в ворота команды. После этого иногда доходившие до командных драк споры о забитой шайбе прекратились, судьям и хоккеистам стало намного удобнее следить за взятием ворот. Затем, на ворота стали вешать металлическую сеть. Она была прочна, но после удара шайба отлетала назад и иногда травмировала вратаря или игрока, находившегося у ворот. Этот недостаток смогли исправить второй веревочной сетью, натягиваемой внутри ворот для смягчения удара. Сегодняшняя сеть объединяет в себе две эти сети. Металлический свисток судьи, от холода прилипавший к губам, заменили колокольчиком, а вскоре, и пластмассовым свистком. Тогда же ввели вбрасывание шайбы (раньше судья руками придвигал клюшки соперников к лежащей на льду шайбе и, дав свисток, отъезжал в сторону, чтобы не получить удар клюшкой).

Первая профессиональная хоккейная команда была создана в Канаде в 1904 году В этом же году хоккеисты перешли к новой системе игры - "шесть на шесть". Был установлен стандартный размер площадки - 56 x 26 м, который с тех пор почти не изменился. Спустя четыре сезона произошло полное разделение на профессионалов и любителей. Для последних учредили Кубок Аллана, который разыгрывается с 1908 года. Его обладатели впоследствии представляли Канаду на чемпионатах мира.

В начале XX века канадским хоккеем заинтересовались европейцы. I Конгресс, состоявшийся 15-16 мая 1908 года в Париже, основал Международную федерацию хоккея на льду (LIHG), объединившую первоначально четыре страны - Францию, Великобританию, Швейцарию и Бельгию. С рождения игры, вплоть до 1903 года европейцы играли на естественном льду Первый искусственный лед появился в Лондоне, после чего началось совершенствование катков и строительство новых. И уже скоро Великобритания смогла развить хоккей до профессионального уровня, но ненадолго... Война на хоккей, как и на все остальные виды спорта, оказала большое негативное влияние...

Для повышения зрелищности и скорости игры в 1910 году разрешили замену спортсменов. В этом же году возникла Национальная хоккейная ассоциация (NHA), преемницей которой стала знаменитая Национальная хоккейная лига (NHL), появившаяся в 1917 году

Хоккейный матч, 1922 год

В 1911 году LIHG официально утвердила канадские правила игры в хоккей.

В 1920 году состоялась первая встреча в официальном турнире - на Олимпийских играх, одновременно считавшимися чемпионатами мира - между командами Старого и Нового Света. Канадцы подтвердили свою славу сильнейшей хоккейной державы мира. Победили канадцы и на олимпийских турнирах 1924 и 1928 годов. В 1936 году Великобритания выиграла титул олимпийского чемпиона, отобрав его у канадцев, которые владели им 16 лет.Немало новшеств принадлежит хоккеистам братьям Патрик - Фрэнку и Лестеру (последний стал известным хоккейным деятелем). По их инициативе каждому игроку присвоили номер, очки стали начислять не только за голы, но и за результативные передачи (система "гол + пас"), хоккеистам разрешили передавать шайбу вперёд, а вратарям - отрывать коньки ото льда. Игра с тех пор стала длиться три периода по 20 минут каждый.

Вратари не носили масок до 1929 года, когда Клинт Бенедикт, выступавший за канадский клуб "Монреаль Марунз", впервые вышел в ней на лед, но официально она была одобрена не сразу В 1934 году узаконили штрафной бросок - буллит. В 1945 году за воротами установили разноцветные фонари для более точного учёта заброшенных шайб ("красный" означает гол, "зелёный" - взятие ворот не зафиксировано). В этом же году было введено тройное судейство: главный судья и два помощника (лайнсмены). В 1946 году была узаконена система судейских жестов при конкретных нарушениях правил.

В 1952 году СССР был принят в члены Международной хоккейной федерации (IIHF) и с этого момента до 1991 года сборная СССР по хоккею являлась самой сильной в мире. Приняла участие в 30 чемпионатах мира, 19 из которых выиграла. Становилась участницей 9 Зимних Олимпийских хоккейных турниров, 7 из которых выиграла. Является единственной сборной в мире, которая ни разу не возвращалась с чемпионатов мира и Олимпийских игр без комплекта наград.

После развала Советского Союза, эстафету у сборной СССР приняла сборная России, которая не имела таких успехов, как предшественница. Выступив на 5 Олимпийских турнирах, команда только по одному разу становилась серебренным и бронзовым призёром, ни разу не выиграв турнир. Участвуя в 21 чемпионате мира, завоёвано 4 чемпионских титула и ещё 4 раза сборная была в призёрах. Но в последние годы российские хоккеисты возрождают славу советского хоккея, став чемпионами мира 3 раза за последние 5 лет.

sportcollection.ru

Кто придумал коньки | Drulber.ru

Они дарят радость и много веселья. Приносят много побед. С ними можно нестись быстрее ветра, преодолевать законы гравитации и они очень разные, но они всегда вместе – это коньки, они подарили миру конькобежный спорт, хоккей, фигурное катание, танцы на льду, роллер-спорт.

История коньков началась давно и чем дальше шел прогресс, тем сложнее было человеку за ним на коньках.

Кто придумал коньки

Еще 28 веков назад кочевники из племени Кимерийцев катались на чем-то по замершему Днепру. Археологи убеждены, киммерийцы привязывали к ногам кости животных.

Точно так же делали многие другие народы, в том числе и наши предки в течении 2-х тысяч лет.

В XIII веке галандские мастера делают деревянные бруски. В них вставляют металлические полоски и ремнями крепят к обуви.

Именно это стало прообразом современных коньков. Но многовековую проблему – как соеденить башмак с лезвием, решить пока ни кто не может.

Это пейзажи голландского художника нарисованы в начале 1600-х годов. По замерзшим каналам Амстердама катаются на коньках ради забавы и для удобства передвижения. Богато одетые господа играют в какую-то игру с клюшками в руках.

Такую Голландию увидел и молодой царь Петр первый, когда в конце XVII века приехал туда.

Когда царь впервые приехал в Голландию, он на столько проникся этой народно забавой, что решил, что русскому народу тоже будет интересно кататься на коньках, и привез их в Россию.

Молодой царь повелел боярам встать на коньки и кататься с «удовольствием»! Но главное – великий реформатор деформировал коньки.

Тогда они тоже имели сильно загнутый нос и это было просто лезвие которое крепилось к ботинку. Именно император Петр I придумал прибивать коньки к обуви.

Слово «коньки» произошло от слова – кони. Часто русские мастера вырезали на этих носах фигуры коней. Именно поэтому говорили, что коньки несут всегда людей вперед.

После смерти Петра I о коньках забыли почти на 100 лет. Интерес к ним снова вернулся, когда в моде было все английское, а коньки к тому времени стали очень популярны в Великобритании.

В России катки появились в Москве в середине XIX века, на Петровке и именно там в 1889 году состоялся первый в России чемпионат по бегу на коньках.

Конькобежец Александр Паншин – человек, который придумал беговые коньки. Убрав мешающий завиток, удлинил лезвие, что бы скорость была выше и предложил использовать трубку в которую впаивалось лезвие.

Такими коньки для бега и остались на много лет вперед.

Эволюция беговых коньков дала спортсменам комфорт и новые возможности: росла скорость, устанавливались новые мировые рекорды.

Эволюция фигурных коньков была не менее захватывающей.

Первый клуб любителей фигурного катания появился еще в 1742 году в Эдинбурге. Но придумал фигурные коньки американец Джексон Гейнз.

В 1865 он стал чемпионом Америки.

Гейнз был первым, кто катался в театральных костюмах под музыку.

В 1871 году, фигурное катание признают отдельным видом спорта.

А в 1908 именно фигурное катание становится первым зимним видом спорта, в который входит программа летних олимпийских игр в Лондоне.

Там же, впервые на льду выступают пары. В 40-х годах формируется новый вид – танцы на льду. А в олимпиаду их включают только в 76-м. Наши фигуристы становится первыми олимпийскими чемпионами в этой дисциплине.

www.drulber.ru


Смотрите также